Нелегальные алкогольные заводы "заморозят"

Росалкогольрегулирование разработало порядок консервации оборудования компаний, у которых прекращено действие лицензии на производство алкоголя. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на представителя ведомства. Проект приказа представлен на обсуждение.

Согласно документу, консервация производства должна происходить спустя пять дней после решения суда об аннулировании лицензии. Приказ предписывает отключать оборудование от инженерных коммуникаций, перекрывать поступление электричества и воды, снятие средств измерения и учета концентрации и объема готового спирта, а также пломбирование оборудования голографическими наклейками.

В ведомстве отмечают, что многие заводы, у которых отбирали лицензию, продолжали работать. При этом нововведения не должны привести к значительному росту затрат Росалкогольрегулирования.

В начале августа правительство приняло еще один документ, направленный на борьбу с нелегальным производством алкоголя. Компании, занимающиеся производством содержащей спирт продукции, обязали сохранять рентабельность не ниже пяти процентов и загружать свои производственные мощности не менее чем наполовину. Чиновники полагают, что эта мера не позволит бизнесу скрывать реальные объемы производства алкоголя.

По различным оценкам, доля нелегального алкоголя на российском рынке составляет от 50 до 60 процентов. В тени чаще всего находятся производители крепкого алкоголя, в то время как пивовары более открыты. Ряд экспертов отрасли утверждают, что росту теневого бизнеса способствует политика правительства по увеличению акцизов. Они предсказывают рост контрафакта на алкогольном рынке до 80 процентов. В Евросоюзе доля нелегальной алкогольной продукции оценивается в 12 процентов.

Экономика00:0214 августа

Построят всех

Россия возвращает советское будущее. Это будет очень дорого
Экономика12:05 8 августа

Платье из сундучка

Предпринимательница из Архангельска сменила офисную работу на творческую
Экономика07:03Сегодня

В тени не стоять

Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками