Затраты на телерекламу пива резко снизились до ее запрета

Фото РИА Новости, Александр Кожохин

Затраты пивоваренных компаний на телерекламу в России резко сократились по итогам первых двух кварталов 2012 года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет агентства Aegis Media. Снижение затрат началось за полгода до полного запрета рекламы пива на телевидении, радио а также на уличных конструкциях (исключения составляют помещения специализированных магазинов).

Запрет рекламы пива на данных носителях вступил в силу 23 июля.

В 2011 году общие затраты пивоваров на рекламу составили 5,5 миллиарда рублей, что на 20 процентов больше, чем годом ранее, сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на отчет агентства Aegis Media. Большую часть рекламных бюджетов пивовары тратили на телевидение.

С начала же 2012 года затраты на рекламу пива начали сокращаться во всех сферах размещения. К примеру, компания Heineken за период с января по июнь сократила свой рекламный бюджет на телевизионную рекламу на 89 процентов - до 39 миллионов рублей, компания SUN InBev - на 18 процентов до 429 миллионов рублей, "Балтика" - на 11 процентов до 803 миллионов рублей, а Efes Rus - на 4 процента до 512 миллионов рублей.

Затраты на рекламу пивоваренные компании сократили не только на телевидении, и в других медиа. Так, бюджет Heineken на нетелевизионную рекламу за первые пять месяцев 2012 года сократился на 32 процента до 234 миллионов рублей. Бюджет SUN InBev - на 33 процента до 380 миллионов рублей. Efes Rus сократил свои расходы на 18 процентов до 427 миллионов рублей.

В течение первых пяти месяцев 2011 года рекламировалось 106 пивных брендов, а в 2012 году их количество сократилось до 85. Перестали рекламироваться такие бренды , как "Сокол" и Miller производителя Efes Rus, "Невское" "Балтики", Zlaty Bazant, "Охота" и "Три медведя", принадлежащие Heineken, и пиво "Толстяк" производителя SUN InBev.

Продажи компаний "Балтика", SUN InBev и Efes Rus в первом квартале 2012 года сократились, а у Heineken выросли.

Пакет поправок, приравнивающих пиво к алкоголю, был принят летом 2011 года. Согласно этому пакету, реклама пива запрещалась на телевидении, радио и на наружных носителях.

21 июля 2012 года президент Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и прессе. Запрет на рекламу в интернете вступит в силу сразу же после официального опубликования. Запрет на рекламу в печатной прессе начнет действовать с 1 января 2013 года.

До вступления в силу поправок 23 июля реклама крепкого алкоголя была запрещена на телевидении и радио, пиво нельзя было рекламировать с 7 до 22 часов, а на радио - с 9 до 24 часов. При этом в рекламе нельзя было показывать людей и животных.

Обсудить

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями