Затраты на телерекламу пива резко снизились до ее запрета

Фото РИА Новости, Александр Кожохин

Затраты пивоваренных компаний на телерекламу в России резко сократились по итогам первых двух кварталов 2012 года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет агентства Aegis Media. Снижение затрат началось за полгода до полного запрета рекламы пива на телевидении, радио а также на уличных конструкциях (исключения составляют помещения специализированных магазинов).

Запрет рекламы пива на данных носителях вступил в силу 23 июля.

В 2011 году общие затраты пивоваров на рекламу составили 5,5 миллиарда рублей, что на 20 процентов больше, чем годом ранее, сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на отчет агентства Aegis Media. Большую часть рекламных бюджетов пивовары тратили на телевидение.

С начала же 2012 года затраты на рекламу пива начали сокращаться во всех сферах размещения. К примеру, компания Heineken за период с января по июнь сократила свой рекламный бюджет на телевизионную рекламу на 89 процентов - до 39 миллионов рублей, компания SUN InBev - на 18 процентов до 429 миллионов рублей, "Балтика" - на 11 процентов до 803 миллионов рублей, а Efes Rus - на 4 процента до 512 миллионов рублей.

Затраты на рекламу пивоваренные компании сократили не только на телевидении, и в других медиа. Так, бюджет Heineken на нетелевизионную рекламу за первые пять месяцев 2012 года сократился на 32 процента до 234 миллионов рублей. Бюджет SUN InBev - на 33 процента до 380 миллионов рублей. Efes Rus сократил свои расходы на 18 процентов до 427 миллионов рублей.

В течение первых пяти месяцев 2011 года рекламировалось 106 пивных брендов, а в 2012 году их количество сократилось до 85. Перестали рекламироваться такие бренды , как "Сокол" и Miller производителя Efes Rus, "Невское" "Балтики", Zlaty Bazant, "Охота" и "Три медведя", принадлежащие Heineken, и пиво "Толстяк" производителя SUN InBev.

Продажи компаний "Балтика", SUN InBev и Efes Rus в первом квартале 2012 года сократились, а у Heineken выросли.

Пакет поправок, приравнивающих пиво к алкоголю, был принят летом 2011 года. Согласно этому пакету, реклама пива запрещалась на телевидении, радио и на наружных носителях.

21 июля 2012 года президент Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и прессе. Запрет на рекламу в интернете вступит в силу сразу же после официального опубликования. Запрет на рекламу в печатной прессе начнет действовать с 1 января 2013 года.

До вступления в силу поправок 23 июля реклама крепкого алкоголя была запрещена на телевидении и радио, пиво нельзя было рекламировать с 7 до 22 часов, а на радио - с 9 до 24 часов. При этом в рекламе нельзя было показывать людей и животных.

Обсудить
Интернет и СМИ
 — 
00:06 Сегодня

Хакер, который смог

Американец сбежал от произвола ФБР и стал самым успешным пиратом современности
Хакер, который смог
Американец сбежал от произвола ФБР и стал самым успешным пиратом современности
Самоубийственные аресты
За борьбой с «группами смерти» может стоять конфликт в силовых структурах
Бей, души, убивай
Социальные сети не просто следят за нашими чувствами, они управляют ими
Привет, жестокий мир
Боль, отчаяние и мужество в объективах самых талантливых молодых фотографов
Паровые танки
Пять увлекательных попыток построить паровую технику для войны
Тест-драйв японского брата «Дастера»
Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster
Лучшее автомобильное видео мая
Две «Тойоты» врезаются друг в друга, британский спорткар соревнуется с самолетом и многое другое
15 машин на реактивной тяге
90-летняя история автомобилей с двигателями от самолетов и ракет
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности