Индонезия заставит военных импортеров инвестировать в экономику

CASA C295. Фото с сайта airbusmilitary.com

Парламент Индонезии в ближайшее время приступит к рассмотрению законопроекта об офсетных сделках и организации совместных предприятий с иностранными производителями военной продукции. Как сообщает Aviation Week, таким образом власти намерены поддержать экономику. Если документ будет принят, зарубежные поставщики, с которыми Индонезия заключает сделки, будут обязаны либо реинвестировать средства в экономику страны, либо заключать партнерские соглашения с индонезийскими предприятиями.

По словам генерального секретаря министерства обороны Индонезии Эриса Херрианто (Eris Herryanto), офсетные соглашения с иностранными компаниями уже заключаются и такую практику теперь планируется "закрепить законодательно". По его словам, новый закон вступит в силу уже до конца текущего года.

В феврале 2012 года Индонезия приобрела у европейского авиастроительного концерна Airbus девять военно-транспортных самолетов C295 за 325 миллионов долларов. По условиям контракта Airbus обязан реинвестировать в экономику Индонезии не менее 30 процентов от суммы сделки, в том числе, за счет сборки части самолетов на индонезийском предприятии PT Digrantara. В то же время, бразильская компания Embraer продала Индонезии 16 учебно-боевых самолетов EMB-314 Super Tucano без офсетного соглашения.

Рассмотрение закона об офсетных сделках проходит на фоне реализации масштабной программы модернизации вооруженных сил Индонезии. В ближайшие несколько лет страна планирует приобрести новые и подержанные военно-транспортные самолеты и модернизировать уже имеющиеся транспортники. Кроме того, Индонезия ведет совместную с Южной Кореей разработку истребителя KF-X и намерена принять участие в бразильском проекте создания военно-транспортного самолета-заправщика KC-390.

Следует отметить, что офсетные сделки при покупке иностранной военной продукции довольно распространены. В частности, такой закон действует в Индии, где зарубежные поставщики вооружений и военной техники обязаны реинвестировать в экономику страны не менее 30 процентов от суммы сделки или заключить соглашение о совместном производстве. Япония, покупая технику за рубежом, подписывает обязательные соглашения о доработке или сборке этой техники в стране.

подписатьсяОбсудить
Молодой Папа и старушка Европа
Гибсон, Малик, Кончаловский: что покажут на 73-м Венецианском кинофестивале
Рисунок любви
Почему девушки хотят замуж за очень взрослых мужчин
Разрешите вас съесть
Кинопремьеры недели: от «Охотников за привидениями» до «Неонового демона»
Импортозамещение в картинках
Третьяковка предлагает «отбросить предвзятое мнение» по отношению к Айвазовскому
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей