Индонезия заставит военных импортеров инвестировать в экономику

CASA C295. Фото с сайта airbusmilitary.com

Парламент Индонезии в ближайшее время приступит к рассмотрению законопроекта об офсетных сделках и организации совместных предприятий с иностранными производителями военной продукции. Как сообщает Aviation Week, таким образом власти намерены поддержать экономику. Если документ будет принят, зарубежные поставщики, с которыми Индонезия заключает сделки, будут обязаны либо реинвестировать средства в экономику страны, либо заключать партнерские соглашения с индонезийскими предприятиями.

По словам генерального секретаря министерства обороны Индонезии Эриса Херрианто (Eris Herryanto), офсетные соглашения с иностранными компаниями уже заключаются и такую практику теперь планируется "закрепить законодательно". По его словам, новый закон вступит в силу уже до конца текущего года.

В феврале 2012 года Индонезия приобрела у европейского авиастроительного концерна Airbus девять военно-транспортных самолетов C295 за 325 миллионов долларов. По условиям контракта Airbus обязан реинвестировать в экономику Индонезии не менее 30 процентов от суммы сделки, в том числе, за счет сборки части самолетов на индонезийском предприятии PT Digrantara. В то же время, бразильская компания Embraer продала Индонезии 16 учебно-боевых самолетов EMB-314 Super Tucano без офсетного соглашения.

Рассмотрение закона об офсетных сделках проходит на фоне реализации масштабной программы модернизации вооруженных сил Индонезии. В ближайшие несколько лет страна планирует приобрести новые и подержанные военно-транспортные самолеты и модернизировать уже имеющиеся транспортники. Кроме того, Индонезия ведет совместную с Южной Кореей разработку истребителя KF-X и намерена принять участие в бразильском проекте создания военно-транспортного самолета-заправщика KC-390.

Следует отметить, что офсетные сделки при покупке иностранной военной продукции довольно распространены. В частности, такой закон действует в Индии, где зарубежные поставщики вооружений и военной техники обязаны реинвестировать в экономику страны не менее 30 процентов от суммы сделки или заключить соглашение о совместном производстве. Япония, покупая технику за рубежом, подписывает обязательные соглашения о доработке или сборке этой техники в стране.

Обсудить
«Эта гадина растет в геометрической прогрессии»
Кто спасает эмбрионы от абортов и Россию от вымирания
Первый после папы
Ради чего к Путину, Лаврову и патриарху Кириллу приехал госсекретарь Ватикана
Тайсон с Матвеевской
Агрессивный москвич отомстил дворнику за жену, выбив зубы и откусив ухо
Ростов в огне: в городе горят десятки домов
Крупнейший пожар последних лет глазами горожан
Galaxy Note 8Между первой и второй
Чем закончилась очередная попытка Samsung убить iPhone
Быстрая прожарка
Названы сроки коллапса человеческой цивилизации
Часть изображения была размыта, чтобы не нарушать законодательство РФ«Это была циничная сделка с дьяволом»
Рисковал ли Сталин, подружившись с Гитлером
Полна чалма
Неизвестные снимки исчезнувших красот старой Индии
Мари-Од Мюрай«Я никогда не понимала, мальчик я или девочка»
Мари-Од Мюрай о взрослении, гендерном поведении, горе и любви
Аудионаркотики
Без российских инженеров не было бы техно, Rammstein и игры Doom
Кирилл Серебренников (в центре)«Клетка — всегда плохо»
Дело Кирилла Серебренникова: реакция общественности и соцсетей
«Объявлен окончательный коммунизм»
2 важные старые книги: выбор Валентина Курбатова
Самый главный поц
Умер чокнутый дядюшка современного кино, шут, скандалист и гений Джерри Льюис
Что смотреть на Ночи кино
Пять главных фильмов двухдневной кинопрограммы в Москве
Тест: угадай машину по ключу
Простой тест на знание... ключей зажигания
Все конкуренты Lada Vesta SW Cross
С кем новый универсал Lada поборется за кошельки прижимистых покупателей
8 неудачных примеров самостоятельного ремонта
Самые курьезные попытки сэкономить на визите в автосервис
Тест Mitsubishi Pajero Sport против Renault Duster
Два крутых вседорожника: бесчеловечное, но не бессмысленное противостояние