Индонезия заставит военных импортеров инвестировать в экономику

CASA C295. Фото с сайта airbusmilitary.com

Парламент Индонезии в ближайшее время приступит к рассмотрению законопроекта об офсетных сделках и организации совместных предприятий с иностранными производителями военной продукции. Как сообщает Aviation Week, таким образом власти намерены поддержать экономику. Если документ будет принят, зарубежные поставщики, с которыми Индонезия заключает сделки, будут обязаны либо реинвестировать средства в экономику страны, либо заключать партнерские соглашения с индонезийскими предприятиями.

По словам генерального секретаря министерства обороны Индонезии Эриса Херрианто (Eris Herryanto), офсетные соглашения с иностранными компаниями уже заключаются и такую практику теперь планируется "закрепить законодательно". По его словам, новый закон вступит в силу уже до конца текущего года.

В феврале 2012 года Индонезия приобрела у европейского авиастроительного концерна Airbus девять военно-транспортных самолетов C295 за 325 миллионов долларов. По условиям контракта Airbus обязан реинвестировать в экономику Индонезии не менее 30 процентов от суммы сделки, в том числе, за счет сборки части самолетов на индонезийском предприятии PT Digrantara. В то же время, бразильская компания Embraer продала Индонезии 16 учебно-боевых самолетов EMB-314 Super Tucano без офсетного соглашения.

Рассмотрение закона об офсетных сделках проходит на фоне реализации масштабной программы модернизации вооруженных сил Индонезии. В ближайшие несколько лет страна планирует приобрести новые и подержанные военно-транспортные самолеты и модернизировать уже имеющиеся транспортники. Кроме того, Индонезия ведет совместную с Южной Кореей разработку истребителя KF-X и намерена принять участие в бразильском проекте создания военно-транспортного самолета-заправщика KC-390.

Следует отметить, что офсетные сделки при покупке иностранной военной продукции довольно распространены. В частности, такой закон действует в Индии, где зарубежные поставщики вооружений и военной техники обязаны реинвестировать в экономику страны не менее 30 процентов от суммы сделки или заключить соглашение о совместном производстве. Япония, покупая технику за рубежом, подписывает обязательные соглашения о доработке или сборке этой техники в стране.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей