ЛДПР предложила запретить скрытую рекламу алкоголя в фильмах

Фракция ЛДПР намерена подготовить законопроект, который бы запрещал показ скрытой рекламы (product placement) алкоголя и табака в российских фильмах и сериалах. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на депутата Ярослава Нилова.

Поддержат ли остальные партии законопроект от ЛДПР, пока неизвестно. Впрочем, как передают "Известия", в "Единой России" уже заявили, что запрет на весь product placement маловероятен, а ограничения по такой рекламе могут быть избыточными, так как закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и так предполагает демонстрацию фильмов со сценами табакокурения и распивания спиртных напитков в вечернее время.

Инициатива ЛДПР вписывается в контекст постепенного ужесточения законов, касающихся рекламы алкоголя и табака. Так, 21 июля президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому алкоголь больше не может рекламироваться ни в интернете, ни в печати - ограничения для Сети уже вступили в силу, для печати - вступят с 1 января 2013 года.

Скрытой рекламой пользуются многие российские компании, которые снимают фильмы и сериалы - это помогает собрать деньги на съемки. Сегмент product placement официально не входит в аналитические обзоры по рынку рекламы (во всяком случае, как отдельный сегмент), однако в середине 2000-х в России он оценивался в несколько десятков миллионов долларов. При этом сообщалось, что он растет на 30-50 процентов.

Миссионерская поза

Он обдирал христиан, утаил изнасилование и отмотал срок. А теперь вернулся

Русский разгуляй

Бабулька чеканит капустой, водка льется рекой: лучшая реклама к чемпионату мира