Новости партнеров

Сорван план создания интеллектуальной транспортной системы Москвы

Установка камеры фотовидеофиксации. Фото РИА Новости, Кирилл Каллиников

Государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" сорвало план 2011 года по замене светофоров, установке камер наблюдения и оснащению автобусов системами ГЛОНАСС. Как пишет газета "Коммерсантъ", к такому выводу пришли аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы, по данным которых в 2011 году ЦОДД не освоил около половины выделенных на организацию интеллектуальной транспортной системы столицы средств. Центр израсходовал только 4,48 миллиарда рублей из 8,3 миллиарда.

Сведения о выявленных нарушениях палата отправила мэру Москвы Сергею Собянину. Финансирование ЦОДД в 2011 году приказом мэра было увеличено в шесть раз. Полученные средства центр должен был потратить на внедрение в Москве интеллектуальной транспортной системы (ИТС), в состав которой входят система фиксации нарушений правил дорожного движения, информационные табло со сведениями о пробках, а также система мониторинга мест на парковках.

Кроме того, ЦОДД отвечает за ремонт и установку новых светофоров, отслеживание транспортных потоков, внедрение электронных систем управления дорожным движением и расчет оптимальных схем организации автомобильного движения. По данным аудиторов Контрольно-счетной палаты, непосредственно на создание ИТС центр потратил 2,7 миллиарда рублей, или 44,3 процента запланированных на 2011 год средств. В прошлом году центру удалось внедрить только два компонента ИТС - камеры и систему мониторинга транспортных потоков.

На замену светофоров в прошлом году было потрачено 304 миллиона рублей, или 44,3 процента запланированного бюджета. По словам руководителя ЦОДД Игоря Королева, центру действительно не удалось выполнить все запланированные работы в полном объеме, однако на то были "объективные причины, о чем регулярно докладывалось мэру". "Никто не мог представить, к примеру, что те магистрали, где была запланирована прокладка кабеля для ИТС, будут все перерыты в рамках реконструкции", - отметил Королев.

В мае 2012 года сообщалось, что в Москве будет разработана математическая модель движения транспорта; ее планируется использовать для борьбы с пробками. Позднее стало известно, что при разработке модели будут использоваться обезличенные данные о передвижении абонентов сотовых операторов. Новая модель сможет показать изменения в интенсивности движения по всему городу, в случае смены режима движения на одной из улиц.