Сорван план создания интеллектуальной транспортной системы Москвы

Государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" сорвало план 2011 года по замене светофоров, установке камер наблюдения и оснащению автобусов системами ГЛОНАСС. Как пишет газета "Коммерсантъ", к такому выводу пришли аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы, по данным которых в 2011 году ЦОДД не освоил около половины выделенных на организацию интеллектуальной транспортной системы столицы средств. Центр израсходовал только 4,48 миллиарда рублей из 8,3 миллиарда.

Сведения о выявленных нарушениях палата отправила мэру Москвы Сергею Собянину. Финансирование ЦОДД в 2011 году приказом мэра было увеличено в шесть раз. Полученные средства центр должен был потратить на внедрение в Москве интеллектуальной транспортной системы (ИТС), в состав которой входят система фиксации нарушений правил дорожного движения, информационные табло со сведениями о пробках, а также система мониторинга мест на парковках.

Кроме того, ЦОДД отвечает за ремонт и установку новых светофоров, отслеживание транспортных потоков, внедрение электронных систем управления дорожным движением и расчет оптимальных схем организации автомобильного движения. По данным аудиторов Контрольно-счетной палаты, непосредственно на создание ИТС центр потратил 2,7 миллиарда рублей, или 44,3 процента запланированных на 2011 год средств. В прошлом году центру удалось внедрить только два компонента ИТС - камеры и систему мониторинга транспортных потоков.

На замену светофоров в прошлом году было потрачено 304 миллиона рублей, или 44,3 процента запланированного бюджета. По словам руководителя ЦОДД Игоря Королева, центру действительно не удалось выполнить все запланированные работы в полном объеме, однако на то были "объективные причины, о чем регулярно докладывалось мэру". "Никто не мог представить, к примеру, что те магистрали, где была запланирована прокладка кабеля для ИТС, будут все перерыты в рамках реконструкции", - отметил Королев.

В мае 2012 года сообщалось, что в Москве будет разработана математическая модель движения транспорта; ее планируется использовать для борьбы с пробками. Позднее стало известно, что при разработке модели будут использоваться обезличенные данные о передвижении абонентов сотовых операторов. Новая модель сможет показать изменения в интенсивности движения по всему городу, в случае смены режима движения на одной из улиц.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше