Новости партнеров

У российских оппозиционеров вместе с узнаваемостью вырос антирейтинг

Узнаваемость оппозиционера Алексея Навального и других участников протестов выросла. Сейчас он известен почти каждому второму россиянину (48 процентам). Такие данные получил ВЦИОМ в ходе опроса 15-16 сентября среди 1600 жителей России, пишет "Коммерсантъ".

В феврале о Навальном слышали только 29 процентов опрошенных. Вместе с узнаваемостью у политика вырос и антирейтинг. Если положительно к нему относятся 22 процента респондентов, то отрицательно - 43 процента.

Аналогичная ситуация и с другими оппозиционерами. Больше всех россиянам известен справорос Геннадий Гудков, которого в середине сентября Дума лишила депутатского мандата. Про него слышали 60 процентов (в феврале фамилию политика знал 21 процент опрошенных). При этом сейчас к нему отрицательно относятся 43 процента респондентов, тогда как в феврале этот показатель составлял 29 процентов.

Лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова знают 40 процентов россиян. Следом за ним по узнаваемости идет депутат от "Справедливой России" Илья Пономарев, который известен 23 процентам респондентов. Лидер "Движения в защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова известна 20 процентам опрошенных.

Как отмечают социологи, повышение узнаваемости оппозиционеров связано с массовыми акциями протеста, а также с тем, что их стали показывать по телевидению. При этом рост антирейтинга эксперты объясняют тем, что обычно на ТВ оппозицию представляют в плохом свете.

"Сторонники оппозиции узнали об этих фигурах уже давно. Но большинство россиян при оценке тех или иных политиков ориентируются на те образы, которые формирует телевизор", - заявил "Коммерсанту" политолог Алексей Макаркин.