К началу следующего года торговая сеть "Утконос" полностью откажется от стационарных розничных магазинов и перейдет исключительно на онлайн-торговлю. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на пресс-службу ритейлера. Сейчас сеть насчитывает 49 торговых точек площадью от 50 до 600 квадратных метров.
Срок аренды этих помещений заканчивается и руководство ритейлера не намерено его продлевать. Концентрация только на торговле в интернете должна позволить компании снизить логистические и операционные издержки.
Только на расходах на аренду "Утконос" может сэкономить 9,5 миллиона долларов в год, отмечает издание. Сейчас средняя ставка аренды торговых площадей составляет 650 долларов в год за квадратный метр.
Продуктовая сеть "Утконос" была создана в 2002 году. Вскоре контроль над ней получил владелец "Северстали" Алексей Мордашов. Выручка "Утконоса" составила, по оценкам экспертов, около 6,4 миллиарда рублей в минувшем году, причем на традиционные магазины пришлось лишь 5 процентов от нее.
Объем традиционной торговли "Утконоса" в последние годы существенно сокращался. В 2007 году компания имела в четыре с лишним раза больше торговых точек, чем сейчас - 201. В минувшем году около 100 магазинов закрылись, так как их деятельность не покрывала даже затрат на аренду.
Теперь "Утконос" намерен доставлять заказы клиентам непосредственно из распределительного центра в Бутово, который был построен семь лет назад. В то же время издание отмечает, что закрытие стационарных точек может сломать существующую систему доставки, стоимость которой существенно увеличится.