Россия и Италия реанимировали проект подлодки S1000

Предположительный внешний вид подлодки проекта S1000. Изображение с сайта livefist.blogspot.com

Россия и Италия решили возобновить проект создания неатомной подводной лодки S1000, реализация которого в последние четыре года практически не осуществлялась, пишет газета "Коммерсантъ". В частности, в начале октября 2012 года стороны обсудили возможность запуска проекта, назвали несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и договорились об удешевлении корабля.

Согласно достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских комплектующих составит 20 к 80 соответственно. Ранее предполагалось, что на корабле половина комплектующих будет российского производства. Так, изначально планировалось оснастить корабль итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом Club. Теперь об установке Club на подлодку речи не идет.

Удешевление подлодки будет произведено за счет отказа и от систем управления комплексом Club и связанным с этим отказом от транспортировки систем в Италию и их растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию "Рособоронэкспорт". Прежде ответственной за маркетинг подлодки была итальянская сторона.

Проект S1000 стартовал в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Работы велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование завершилось в 2008 году, однако затем проект фактически был свернут из-за нехватки средств.

Изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская компания, причем на разрабокту технической документации и постройки головного корабля отводилось 48 месяцев с момента подписания первого контракта. ВМС Италии и ВМФ России не намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение.

Корабль предназначен для эксплуатации в тропических климатических условиях на мелководье. При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля будут входить 16 человек и шесть человек десанта.

Обсудить
Джихад с пеленок
Мир не знает, что делать с детьми, воспитанными «Исламским государством»
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Граната под подушкой
Скандальные разоблачения производителей машин и автокомпонентов
Дело — труба
Как в Москве модифицировали технологию санации водопроводных труб
Рельсовая война
Почему отношения России и Казахстана омрачили инновационные вагоны
Прощание с роумингом
Этот термин решено устранить из законов и правительственных постановлений
Самые крутые тачки из 1980-х
Американские машины, вслед которым оборачивались вообще все
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Самые безумные Jeep Wrangler в мире
Какими бывают «Рэнглеры», когда за них берутся профи
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе