Россия и Италия реанимировали проект подлодки S1000

Предположительный внешний вид подлодки проекта S1000. Изображение с сайта livefist.blogspot.com

Россия и Италия решили возобновить проект создания неатомной подводной лодки S1000, реализация которого в последние четыре года практически не осуществлялась, пишет газета "Коммерсантъ". В частности, в начале октября 2012 года стороны обсудили возможность запуска проекта, назвали несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и договорились об удешевлении корабля.

Согласно достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских комплектующих составит 20 к 80 соответственно. Ранее предполагалось, что на корабле половина комплектующих будет российского производства. Так, изначально планировалось оснастить корабль итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом Club. Теперь об установке Club на подлодку речи не идет.

Удешевление подлодки будет произведено за счет отказа и от систем управления комплексом Club и связанным с этим отказом от транспортировки систем в Италию и их растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию "Рособоронэкспорт". Прежде ответственной за маркетинг подлодки была итальянская сторона.

Проект S1000 стартовал в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Работы велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование завершилось в 2008 году, однако затем проект фактически был свернут из-за нехватки средств.

Изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская компания, причем на разрабокту технической документации и постройки головного корабля отводилось 48 месяцев с момента подписания первого контракта. ВМС Италии и ВМФ России не намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение.

Корабль предназначен для эксплуатации в тропических климатических условиях на мелководье. При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля будут входить 16 человек и шесть человек десанта.

подписатьсяОбсудить
00:06 Сегодня

А если найду?

Наличие инопланетных форм жизни на «второй Земле» теоретически обосновали
00:06 14 августа 2016

Нечто

Что скрывается на секретной подледной базе США
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Итальянский афтершок
Землетрясение в Италии унесло жизни десятков человек
Оборотень в слипонах
Кеды, альпаргаты и прочая обувь, делающая жизнь проще
Не стоит недооценивать бегемотов
Ощущения простого человека в любимой машине футболистов и Джереми Кларксона
Рыжая и бесстыжая
Чем модельер Соня Рикель удивила мир
Более лучше
Как изменилась уличная мода в Москве за 25 лет
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон