Заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев назвал "бредом" сообщения об обнаружении следов взрывчатки на месте катастрофы самолета Леха Качиньского. Об этом сообщает "Русская служба новостей".
"Польша тут проявила себя совершенно неадекватно. Претензии к России излишни, неграмотны и несерьезны. Вина в катастрофе лежит на организаторах полета", - сказал Толбоев.
Ранее 30 октября генпрокурор Польши Анджей Серемет подтвердил газете Rzeczpospolita информацию о том, что на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крыльев самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков были обнаружены следы тротила и нитроглицерина.
По данным издания, повторная экспертиза по инициативе польской стороны была проведена около месяца назад, так как поляков не удовлетворили выводы российских экспертов-взрывотехников. Утверждается, что в ходе экспертизы использовалась некая современная аппаратура.
Польша пока не определилась с выводами о том, каким образом взрывчатые вещества оказались в самолете или на месте его катастрофы. По одной из версий, следы взрывчатки под Смоленском могли сохраниться со времен Великой Отечественной войны, когда в этом районе шли активные боевые действия.
По версии следователей Главного следственного управления СКР, которую приводит Lifenews, частицы взрывчатых веществ на месте катастрофы могут быть остатками пороха из боеприпасов президентской охраны. "Информация о наличии взрывчатых веществ на борту не может быть достоверной. Это либо неверная интерпретация реальных данных, либо намеренная провокация", - заявил представитель СК.
Самолет Ту-154 на тот момент действующего президента Польши Леха Качиньского разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленска 10 апреля 2010 года. Все 88 пассажиров и восемь членов экипажа, находившихся на борту, погибли. Помимо Качиньского в самолете летели другие представители высшего руководства Польши.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по итогам расследования заключил, что президентский борт потерпел крушение из-за отказа пилотов уйти на запасной аэродром в условиях плохой видимости (тумана). Со своей стороны Польша признала, что при планировании полета были допущены нарушения, а экипаж имел недостатки в летной подготовке.