Американская компания Northrop Grumman нашла покупателя на новый опционально пилотируемый летательный аппарат Firebird, сообщает Aviation Week. Какая именно страна приобрела разведывательный аппарат, неизвестно. В настоящее время компания проводит испытания самолета, который несколько отличается от базовой версии Firebird, продемонстрированной в конце мая 2011 года.
Первый полет аппарата для неназванного заказчика состоялся в 12 ноября 2012 года. Самолет, оснащенный одним поршневым двигателем Lycoming TEO-540E, сумел развить скорость в 185 километров в час и подняться на высоту в 1182 метра. Машиной управляли два летчика-испытателя Norhtrop Grumman. В общей сложности, Northrop Grumman должна собрать два аппарата Firebird в ближайшие пять лет. По неподтвержденным данным, покупателем машин стало Командование специальных операций (SOCOM) США.
Создаваемый для заказчика самолет на 30 процентов больше машины, продемонстрированной в 2011 году. Он имеет в длину 10,8 метра и размах крыла - 22 метра. Новый Firebird получил двухместную кабину в отличие от одноместной версии (предполагалось, что пилот будет управлять самолетом только в случае международных перелетов). Стоимость одной машины, включая системы дистанционного управления и различные сенсоры, составляет около десяти миллионов долларов.
В беспилотном режиме Firebird может управляться по радио- или спутниковому каналу. Он может развивать скорость до 370 километров в час и находиться в воздухе до 40 часов. Firebird выполнен в виде "рамы" с двумя хвостовыми балками. Первый полет беспилотника состоялся в 2010 году. Его разработкой занимается подразделение Scaled Composites компании Northrop Grumman.
Northrop Grumman позиционирует опционально пилотируемый аппарат в качестве недорого беспилотника для средневысотной разведки, наблюдения и рекогносцировки. В конце мая 2011 года аппарат принял участие в военном учении Empire Challenge. Испытания финансировала Армия США.