На подмосковные электрички выделят 85 миллиардов рублей

Владимир Якунин и Сергей Собянин. Фото пресс-службы мэрии Москвы

Московский бюджет и РЖД выделят более 85 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок в 2012-2020 годах. Соответствующее соглашение, как сообщается в пресс-релизе правительства столицы, подписали глава РЖД Владимир Якунин и мэр Сергей Собянин.

Согласно договору, Москва предоставит 47 миллиардов рублей, РЖД - 38 миллиардов рублей.

Как сообщает РИА Новости, на церемонии подписания Собянин заявил, что средства будут направлены на "самые первоочередные, горячие направления". В частности, инвестиции пойдут на строительство новых главных путей на Курском, Савеловском, Казанском, Ярославском и Горьковском направлениях.

Мэр отметил, что властям уже удалось добиться успеха в развитии инфраструктуры московского железнодорожного узла. "Буквально два года назад вокзалы у нас были самыми криминальными, самыми грязными местами в городе. Казалось, что эта традиция укоренилась навсегда. Однако совместными усилиями руководства предприятия [РЖД] и правоохранительных органов вокзалы стали одними из самых безопасных мест в столице", - заявил Собянин.

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) является одним из крупнейших операторов электричек в России. По собственным данным компании, она занимает 56 процентов российского рынка пригородных перевозок. ЦППК является одним из немногих операторов электричек, которые получают прибыль.

В РЖД уверяют, что на пригородных перевозках в России нельзя заработать, поэтому власти должны их субсидировать. Железнодорожная монополия в 2011 году полностью отказалась от самостоятельных пригородных перевозок - ими занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), которыми владеют РЖД (как правило распоряжается контрольным пакетом) и регионы. Субъекты федерации сами договариваются с ППК о графике перевозок и стоимости билетов. Если региональные власти хотят сделать тарифы ниже, то, по замыслу авторов реформы, ППК должны получать из бюджетов субсидии.

Прибыль ЦППК в 2011 году составила 4,7 миллиарда рублей. Частично такой результат объясняется высоким пассажиропотоком в регионе, частично - федеральными субсидиями. В частности, все ППК платят за пользование инфраструктурой РЖД всего один процент от тарифа, а остальные затраты компенсируются из бюджета.

Обсудить
«Для них история — игрушка с лозунгом "Вперед! На Берлин!"»
Почему школьник из Нового Уренгоя был прав, пожалев солдат вермахта
Дошел до Берлина
Школьник пожалел солдата вермахта, а его затравили всей Россией
Сирийский сбор
Путин, Эрдоган и Рухани обсудили будущее
Из плоти и стали
Что мы не знаем о ветеранах Афгана и Чечни
Сулейман КеримовЛазурно: российского миллиардера задержали в Ницце
Сулеймана Керимова подозревают в отмывании миллионов евро
Моя семья
Легендарный маньяк и его культ кровавых убийц держали в страхе всю Америку
Судьба генерала: Ратко Младич умрет в тюрьме
Он убивал мусульман тысячами и не щадил даже детей
Кровавая ривьера
Франция отстреливает врагов по всему миру, пока никто не видит
Что. Вы. Наделали
Как мы потеряли идеальный Porsche и снова его нашли
«Американец», который смог
Самые невероятные версии Chevrolet Corvette, от которых сносит крышу
Мистер Спок
Мы пощупали новейший Aston Martin Vantage и делимся первыми впечатлениями
Из бананов и палок
Что получается, когда машины пытаются делать в Уганде, Кении и других странах
Ловушка для планктона
Тест: Какой офис идеально вам подходит
Это чисто Питер
Сколько стоят квартиры в воспетом Шнуром городе на Неве
Берите две
Пять стран, где ипотеку дают под смешной процент
«Моя бывшая живет на помойке»
Москвич сделал из жены бомжа, и ему не стыдно