Российских заемщиков оценят по социальным связям

Клиент ожидает сотрудника банка для оформления кредита в одном из отделений Сбербанка

Клиент ожидает сотрудника банка для оформления кредита в одном из отделений Сбербанка . Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Национальное бюро кредитных историй разработало для банков специальную программу, которая позволяет анализировать социальные связи потенциальных заемщиков. Как говорится в официальном пресс-релизе НБКИ, в бюро считают, что между поведением людей, связанных друг с другом, существует корреляция.

Подробности нового проекта в пресс-релизе не сообщаются, но, по данным газеты «Коммерсантъ», в бюро кредитных историй будут считать людей связанными друг с другом при совпадении у них одного или нескольких формальных атрибутов: например, одинаковых рабочих или домашних телефонах, адресах проживания или регистрации.

Когда будет введена новая услуга, в НБКИ не сообщают. «Коммерсантъ» отмечает, что сейчас она отдана на тестирование в банки. В бюро кредитных историй считают, что услуга не нарушает закон о защите персональных данных.

В НБКИ добавляют, что разработали новый продукт для защиты банков от недобросовестных заемщиков. Их число за последнее время резко выросло. Так, объем кредитов, по которым заемщики просрочили кредиты на срок свыше 60 дней в течение полугода увеличился за 2012 год с 7 до 9 процентов. Кроме того, количество просроченных счетов, по которым не было ни одного платежа, подросло на 31 процент за год и составляет уже более полумиллиона. Ранее также сообщалось, что за 2012 год только просрочка по кредитным картам выросла в 2-2,5 раза.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше