Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил госкомпании «Автодор» провести конкурс на право строительство и обслуживания последних участков платной трассы М11 от Москвы до Санкт-Петербурга. Соответствующее распоряжение было опубликовано 17 мая на сайте Белого дома.
В документе указаны основные условия концессионного соглашения в отношении участков с 543 по 646 километр и с 646 по 684 километр. Победитель конкурса будет отвечать за строительство трассы, ее ввод в эксплуатацию, а также сбор платы за проезд. Право собственности на автодорогу сохраняется за государством.
По условиям соглашения продолжительность строительства двух участков, которые проходят по территории Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, должна составить не более трех лет. Срок эксплуатации дороги составляет 24 года с момента ее открытия для движения транспорта.
Ранее сообщалось, что полностью строительство новой платной трассы М11 должно быть завершено к моменту проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Первый участок дороги (с 15 по 58 километр) должен открыться до конца 2014 года.
Стоимость проезда по первому участку трассы составит 3 рубля 65 копеек за один километр пути. Цену, как сообщается, будут пересматривать в зависимости от уровня инфляции. По заявлению министра транспорта Максима Соколова, в среднем проезд по всей дороге М11 после завершения ее строительства должен составить 2-2,5 рубля за один километр.
Появление на территории России платных дорог негативно оценивают автомобилисты. Социологическое исследование госкомпании «Автодор» показало, что 52 процента россиян выступают против строительства платных трасс. Опрошенные респонденты отмечали, в частности, что качество дорог в результате не улучшится, а водители будут вынуждены платить дважды — за проезд и транспортный налог.