Министерство транспорта РФ объявило о разработке приказа «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Такое решение было принято по итогам совещания, посвященного совершенствованию законодательства в области экспертизы автомобилей, попавших в ДТП, говорится на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞Создание единой методики оценки ущерба, как сообщил в интервью «Коммерсантъ» один из участников совещания, позволит на 60 процентов снизить нагрузку на суды по вопросам, связанным с выплатами по полисам ОСАГО. Минтранс подготовит приказ до 1 сентября 2013 года.
Документ будет подготовлен в сотрудничестве с сообществом автостраховщиков, рассказал изданию источник, близкий к Министерству финансов. Страховым компаниям, как сообщается, могут поручить мониторинг стоимости нормо-часов и запчастей в различных регионах. Минтранс, в свою очередь, разработает алгоритм работ при ремонте автомобиля и подсчета ущерба.
Предлагаемая методика, как заявил в интервью «Ъ» глава юридической фирмы «Главстрахконтроль» Николай Тюрников, не изменит положение дел с количеством исков к страховым компаниям в судах. «Сейчас предпринимаются абсолютно хаотичные меры, и каждая их них выдается за панацею», — рассказал юрист, добавив, что ситуация не изменится, пока страховые компании не начнут ориентироваться на интересы клиента.
В июне 2013 года в СМИ появился проект постановления пленума Верховного суда, посвященного судебной практике в области добровольного страхования. В нем ВС признал, в частности, что страховые компании не имеют права отказывать в выплатах по КАСКО в случаях, когда участником ДТП был водитель, не вписанный в полис.
В 2012 году, согласно статистике Верховного суда (ВС), российские суды рассмотрели более 311 тысяч споров, связанных с выплатами страхового возмещения. В претензиях автовладельцам было отказано в 1,8 процента случаев.