В Российском союзе автостраховщиков (РСА) получили аккредитацию только 12 процентов из проверенных ГИБДД организаций, проводящих технический осмотр автомобилей. Об этом со ссылкой на представителей союза сообщает газета «Известия».
Из 1795 аккредитованных на данный момент в РСА организаций, как сообщается, только 238 ранее заключали контракт с Госавтоинспекцией, который подтверждает наличие на пунктах ТО всего необходимого для контроля оборудования. Еще 2041 организация, имеющая доровор с ГИБДД, может не успеть получить необходимую аккредитацию в срок.
В союзе автостраховщиков также отметили, что в Орловской, Магаданской, Камчатской областях на данный момент практически отсутствуют аккредитованные для проведения техосмотра организации.
В настоящее время РСА рассматривает в среднем 100 заявлений на получение разрешений для работы в месяц. При этом, сотрудники организации ожидают увеличения потока желающих получить аккредитацию ближе к 1 января 2014 года, когда вступит в силу запрет на работу неаккредитованных пунктов ТО.
Нежелание организаций, имеющих значительный опыт в проведении ТО и ранее сертифицированных ГИБДД, проходить аккредитацию связано с нерентабельностью бизнеса, заявил в интервью изданию директор по развитию Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергей Тюриков. Такие пункты техосмотра, как отметил эксперт, не в состоянии конкурировать с новыми операторами, которые выдают диагностические карты без реального освидетельствования автомобиля.
С 30 июля 2012 года в России были введены диагностические карты, которые пришли на смену талонам технического осмотра автомобилей. Такие карты водители могут получить в любом сертифицированном РСА автосервисе или дилерском центре. Весной 2013 года правительство РФ предложило ужесточить перечень технических характеристик аппаратуры и требования к обслуживающему персоналу пунктов ТО.