Астрономы нашли потерянный суперюпитер

PSO J318.5-22 (выделен стрелкой)

Исследователи из США обнаружили планету, которая находится вне какой-либо звездной системы и по массе всего в шесть раз превосходит Юпитер. Планета формально отнесена к коричневым карликам спектрального класса L, однако астрономы подчеркивают, что аналогичных объектов им встречать еще не доводилось. Подробности со ссылкой на статью специалистов из нескольких научных центров для журнала Astrophysical Journal Letters (она доступна в виде препринта) приводит Phys.org.

Ученые нашли объект на снимках, сделанных телескопом Pan-STARRS 1 в обсерватории на вулкане Халеакала. Далее для более детального изучения использовалось несколько инструментов большего размера и с лучшей разрешающей способностью, включая инфракрасные телескопы из специализированной обсерватории NASA.

Инфракрасная спектрометрия позволила определить, что объект PSO J318.5-22 не является коричневым карликом. Его спектр скорее похож на спектр молодых планет-гигантов. Чрезвычайно малая по меркам звезд масса (всего вшестеро тяжелее Юпитера), по утверждению исследователей, делает находку особенно ценной — по сути, речь идет о молодой планете-гиганте вне какой-либо звездной системы.

Поскольку звезд рядом нет, мешающая изучать PSO J318.5-22 засветка отсутствует, и ученые могут не только зафиксировать спектр объекта, но и получить его изображение. Качественные снимки экзопланет на сегодня фактически отсутствуют. Температура небесного тела, медленно остывающего после сжатия, достигает 1420 кельвин; на фотографии в оптическом диапазоне он предстает в виде красной точки.

Возраст блуждающей планеты (или очень холодного коричневого карлика — границы между этими категориями в свете открытия становятся еще менее определенными) оценивается в 12 миллионов лет. Это чрезвычайно небольшой срок (возраст Земли свыше 4000 миллионов лет), поэтому астрономы надеются узнать на примере PSO J318.5-22 детали эволюции планет-гигантов на ранней стадии их жизни.

«Украина — священная земля»
Певица Луна о музыкальной революции в Киеве и нежелании жить как Эми Уайнхаус
Труба и архангелы
Ради чего стоит поехать на фестиваль «Усадьба Jazz»
Вим Вендерс«Я по нотам не читаю»
Вим Вендерс о том, зачем в 71 год поставил свою первую оперу
Одинокая ведьма желает познакомиться
ММКФ-2017: женские чары и мужские неврозы в американском независимом кино
Летнего позитива пост
Самые популярные снимки Instagram за июнь
Подвинься, миллениал
Пессимистичные оптимисты: что мы знаем о поколении иксенниалов?
Девушка с веслом