МТС обвинили в нежелании освобождать сенаторов от «мобильного рабства»

Здание Совета Федерации РФ на улице Большая Дмитровка

Здание Совета Федерации РФ на улице Большая Дмитровка. Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

«МегаФон», выигравший конкурс на обслуживание закрепленных за Советом Федерации номеров, не может начать исполнять контракт, так как МТС отказывается передать оператору номера согласно принципу переносимости MNP (так называемая отмена «мобильного рабства»). Об этом в номере от 24 декабря пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя «Мегафона» Юлию Дорохину.

По условиям конкурса «МегаФон» получил право обслуживать 700 номеров. Второе место заняла МТС, которая обслуживает эти номера сейчас, третье — «Вымпелком». «МегаФон» должен до 24 декабря включительно подтвердить, что с 1 января 2014 года компания начинает обслуживание номеров по договору. В противном случае контракт достанется оператору, занявшему второе место на конкурсе, то есть МТС.

«МегаФон» пока не отправил подтверждение о начале обслуживания, пишет газета со ссылкой на неназванного сотрудника аппарата Совета Федерации. Как уточнила Дорохина, оператор пять раз подавал заявку на перенос закрепленных за сенаторами и другими сотрудниками палаты номеров. На последнюю заявку пока ответа нет, а на первые четыре «МегаФон» получил отказ: трижды от МТС и один раз — от Центрального НИИ связи (оператор базы перенесенных номеров). МТС объяснял отказ некорректностью предоставленной информации. ЦНИИС сослался на то, что МТС не отвечает на запрос в отведенные сроки.

«МегаФон» подал жалобу в Минкомсвязи, сообщает издание со ссылкой на неназванный источник. Официально представители оператора факт подачи жалобы не комментируют. МТС заверила министерство в конце прошлой недели, что вопрос с передачей номеров будет решен. Представитель ведомства Екатерина Осадчая заявила, что пока номера не перешли к «МегаФону».

Анонимный представитель МТС заявил изданию, что «МегаФон» заключил контракты с Советом Федерации 29 ноября, тогда как услуга MNP введена только 1 декабря. Кроме того, утверждает источник, «МегаФон» потребовал обеспечить перенос номеров за три дня, тогда как по закону срок составляет 21 день.

Ранее СМИ уже писали, что операторы начали по формальным причинам отклонять заявки на перенос номеров, чтобы не терять клиентов. Официально услуга MNP в России введена с 1 декабря. Чтобы ею воспользоваться, нужно написать заявление своему оператору. Клиент может выбрать дату перехода сам, но по закону обслуживание в новой сети по старому номеру начинается не ранее, чем на девятый день после подачи заявки для физических лиц, и на 21-й день — для юридических лиц. Кроме того, операторы вправе задержать дату перехода абонента до середины апреля 2014 года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше