Операторы перессорились из-за отмены «мобильного рабства»

В Минкомсвязи поступили жалобы от мобильных компаний, в которых утверждается, что конкуренты не хотят отпускать своих клиентов к другим операторам в рамках отмены «мобильного рабства» и создают препятствия. Об этом в номере от 10 декабря пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.

Компании «большой тройки» обвиняют друг друга в игнорировании части заявок на услугу переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP), которая также известна как отмена «мобильного рабства».

Операторы аннулируют некоторые заявки клиентов, пытающихся сменить сеть и сохранить старый номер. В качестве причины такого решения часто указывается «несовпадение персональных данных». В сущности это означает, что тот оператор, от которого уходит абонент, обнаружил в заявке ошибку и аннулировал анкету.

Первым в Минкомсвязи обратился «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн»): компания пожаловалась на «МегаФон». К этой жалобе присоединилась МТС, которая при этом пожаловалась и на «Вымпелком» в том числе.

В МТС отказались комментировать жалобы на конкурентов. «Вымпелком» констатировал, что некоторые операторы не готовы принимать абонентов из других сетей. Представитель компании Анна Айбашева отметила, что не все установили оборудование, которое необходимо для полноценного запуска услуги MNP. Наличие трудностей при сотрудничестве в рамках отмены «мобильного рабства» признал и «МегаФон».

Официально «мобильное рабство» отменили 1 декабря. За прошедшие девять дней было подано 6,3 тысячи заявлений. Первые переходы состоялись 9 декабря: удовлетворено шесть заявок. Об этом, как пишет «Коммерсантъ» в номере от 10 декабря, заявил советник руководителя Россвязи по связям с общественностью и СМИ Владимир Калинин. По его словам, поменявшие номер абоненты — это клиенты, которые не получили отказа, при этом оба оператора были технически готовы к предоставлению услуги MNP. Издание уточняет со ссылкой на неназванные источники, что десяти процентам абонентов было отказано в связи с неправильным заполнением документов.

Чтобы воспользоваться услугой MNP, абонент должен написать заявление своему оператору. Дату начала оказания услуги клиент может выбрать сам, но по закону переход может состояться не ранее чем на девятый день после подачи заявки. Кроме того, для операторов ввели переходный период: компании получили право переносить дату перехода к конкурентам, но удовлетворить заявку нужно до 15 апреля 2014 года.

Обсудить
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Цена ошибки
Неправильно понятая депеша стала причиной начала Корейской войны
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Ралли старинных машин
Фотографии с московской гонки классических автомобилей
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
5 фактов об универсале Lada Vesta
Все, что пока известно о двух новых модификациях «Весты»
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе