Операторы перессорились из-за отмены «мобильного рабства»

В Минкомсвязи поступили жалобы от мобильных компаний, в которых утверждается, что конкуренты не хотят отпускать своих клиентов к другим операторам в рамках отмены «мобильного рабства» и создают препятствия. Об этом в номере от 10 декабря пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.

Компании «большой тройки» обвиняют друг друга в игнорировании части заявок на услугу переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP), которая также известна как отмена «мобильного рабства».

Операторы аннулируют некоторые заявки клиентов, пытающихся сменить сеть и сохранить старый номер. В качестве причины такого решения часто указывается «несовпадение персональных данных». В сущности это означает, что тот оператор, от которого уходит абонент, обнаружил в заявке ошибку и аннулировал анкету.

Первым в Минкомсвязи обратился «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн»): компания пожаловалась на «МегаФон». К этой жалобе присоединилась МТС, которая при этом пожаловалась и на «Вымпелком» в том числе.

В МТС отказались комментировать жалобы на конкурентов. «Вымпелком» констатировал, что некоторые операторы не готовы принимать абонентов из других сетей. Представитель компании Анна Айбашева отметила, что не все установили оборудование, которое необходимо для полноценного запуска услуги MNP. Наличие трудностей при сотрудничестве в рамках отмены «мобильного рабства» признал и «МегаФон».

Официально «мобильное рабство» отменили 1 декабря. За прошедшие девять дней было подано 6,3 тысячи заявлений. Первые переходы состоялись 9 декабря: удовлетворено шесть заявок. Об этом, как пишет «Коммерсантъ» в номере от 10 декабря, заявил советник руководителя Россвязи по связям с общественностью и СМИ Владимир Калинин. По его словам, поменявшие номер абоненты — это клиенты, которые не получили отказа, при этом оба оператора были технически готовы к предоставлению услуги MNP. Издание уточняет со ссылкой на неназванные источники, что десяти процентам абонентов было отказано в связи с неправильным заполнением документов.

Чтобы воспользоваться услугой MNP, абонент должен написать заявление своему оператору. Дату начала оказания услуги клиент может выбрать сам, но по закону переход может состояться не ранее чем на девятый день после подачи заявки. Кроме того, для операторов ввели переходный период: компании получили право переносить дату перехода к конкурентам, но удовлетворить заявку нужно до 15 апреля 2014 года.

Обсудить
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Судьба офицера
Полицейский убил коллегу, покончил с собой и оставил сиротами троих детей
Бандитский спецназ
Главный киллер ореховских знал толк в конспирации и технологиях
Последняя самостоятельная машина Mitsubishi
Каким получился Mitsubishi Eclipse Cross
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир