Для Арктики введут отдельный кодекс судоходства

Для судоходства в Арктике будет принят специальный Полярный кодекс. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник внутри индустрии.

Документ должен закрепить в регионе международные нормы относительно допустимого загрязнения окружающей среды, обучения и сертификации персонала, оборудования судов, охраны жизни и здоровья членов экипажей. В частности, в кодексе будут прописаны требования к судам в зависимости от класса льдов, которые им необходимо преодолеть на пути, а также к опознавательным знакам для судов разных стран.

Правила будут обязательны для исполнения всеми судами, которые планируют продвинуться выше 72-го градуса северной широты.

По словам главы Ассоциации судовладельцев Норвегии Стурлы Хенриксена (Sturla Henriksen), Полярный кодекс может быть принят в течение ближайшей недели, а вступит в силу с 2016 года. Утверждением документа занимаются члены Международной морской организации (IMO) — специализированного члена ООН.

«Не существует международных конвенций, регулирующих судоходство в Арктике, так что там применяются те же правила, что и к солнечному Средиземноморью», — констатировал Хендриксен, отметив, что Арктика «холодное место с жестоким климатом, погруженное в темноту на протяжении полугода, малонаселенное и удаленное от какой-либо инфраструктуры».

В 2013 году по Северному морскому пути (кратчайший маршрут, соединяющий Европу и Восточную Азию) прошло всего 71 судно, тогда как через альтернативный ему Суэцкий канал, удлиняющий этот путь примерно на 10 тысяч километров, — 18 тысяч судов.

В Арктике, разделенной на пять секторов ответственности между США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией, сосредоточена десятая часть запасов нефти и газа на Земле. Точные границы Арктики не определены.

Обсудить
Мир00:02 6 октября

Мне — гарем, вам — Коран

Султан Брунея прожигает жизнь с малолетними женами втайне от набожных подданных
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки