Apple и Google вступили в борьбу за эксклюзивные мобильные игры

Скриншот Plants vs. Zombies 2
Скриншот Plants vs. Zombies 2

Компании Apple и Google начали борьбу за эксклюзивное присутствие игровых приложений в своих операционных системах, предлагая разработчикам более активное продвижение за лояльность. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на информированные источники.

Apple и Google будут стимулировать создателей игр размещать свои разработки на эксклюзивной основе именно в их операционных системах. В обмен компании предлагают премиум-продвижение игр в своих магазинах приложений — на главной странице и в списках избранных релизов, сообщают источники газеты. Денежные компенсации за эксклюзив компании не предлагают, уточняет издание.

Так, по данным источников WSJ, в прошлом августе во время запуска игры Plants vs. Zombies 2 ее издатель договорился с Apple об эксклюзиве на два месяца — на платформе Google Android разработка стала доступна только в октябре. В обмен Apple активно продвигала игру в App Store. Аналогичную схему использовал разработчик ZeptoLab при запуске игры Cut the Rope в декабре — Apple получила гандикап в три месяца, и игра запустилась на Android только в марте.

В свою очередь, Google в марте договорилась о размещении брендированных артефактов в играх российского разработчика Game Insight. В игровых релизах разработчика предоставлялась скидка на покупку элементов в форме робота — символа Android, а в обмен Google разместила приложение от Game Insight в разделе с избранными программами.

Однако некоторые компании предпочитают запускаться одновременно на обеих платформах — например, французский разработчик Gameloft, создатель игры Asphalt, выбрал такой подход, несмотря на предложение Apple о сотрудничестве.

Представители Apple и Google отказались обсуждать специфику переговоров с разработчиками об эксклюзивных правах на игры. Подобная стратегия характерна для рынка игровых приставок — например, при запуске Xbox One и PlayStation 4 производители консолей использовали фактор доступности эксклюзивных игр как важное маркетинговое преимущество. Однако для мобильного рынка такой подход пока еще в новинку, и вопрос о том, сможет ли наличие той или иной игры повлиять на выбор пользователем смартфона или планшета, остается открытым.

По данным аналитической компании IDC, из миллиарда поставленных на рынок смартфонов в 2013 году около 80 процентов работали на Google Android, а на Apple iOS — примерно 15 процентов. В то же время, Apple часто получает новые приложения первой — по словам разработчиков, создавать игры для iOS проще, поскольку среди ее пользователей нет такого разброса по версиям платформы, как в случае с Android.

Исходя из данных исследования компаний iHS и App Annie, за последний год владельцы мобильных устройств суммарно потратили 16 миллиардов долларов на приложения, из которых 70 процентов пришлось на игры.

Обсудить
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов
Вспоминаем модели непремиальных марок, которые конкурировали с Mercedes и BMW
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности