Apple и Google вступили в борьбу за эксклюзивные мобильные игры

Скриншот Plants vs. Zombies 2
Скриншот Plants vs. Zombies 2

Компании Apple и Google начали борьбу за эксклюзивное присутствие игровых приложений в своих операционных системах, предлагая разработчикам более активное продвижение за лояльность. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на информированные источники.

Apple и Google будут стимулировать создателей игр размещать свои разработки на эксклюзивной основе именно в их операционных системах. В обмен компании предлагают премиум-продвижение игр в своих магазинах приложений — на главной странице и в списках избранных релизов, сообщают источники газеты. Денежные компенсации за эксклюзив компании не предлагают, уточняет издание.

Так, по данным источников WSJ, в прошлом августе во время запуска игры Plants vs. Zombies 2 ее издатель договорился с Apple об эксклюзиве на два месяца — на платформе Google Android разработка стала доступна только в октябре. В обмен Apple активно продвигала игру в App Store. Аналогичную схему использовал разработчик ZeptoLab при запуске игры Cut the Rope в декабре — Apple получила гандикап в три месяца, и игра запустилась на Android только в марте.

В свою очередь, Google в марте договорилась о размещении брендированных артефактов в играх российского разработчика Game Insight. В игровых релизах разработчика предоставлялась скидка на покупку элементов в форме робота — символа Android, а в обмен Google разместила приложение от Game Insight в разделе с избранными программами.

Однако некоторые компании предпочитают запускаться одновременно на обеих платформах — например, французский разработчик Gameloft, создатель игры Asphalt, выбрал такой подход, несмотря на предложение Apple о сотрудничестве.

Представители Apple и Google отказались обсуждать специфику переговоров с разработчиками об эксклюзивных правах на игры. Подобная стратегия характерна для рынка игровых приставок — например, при запуске Xbox One и PlayStation 4 производители консолей использовали фактор доступности эксклюзивных игр как важное маркетинговое преимущество. Однако для мобильного рынка такой подход пока еще в новинку, и вопрос о том, сможет ли наличие той или иной игры повлиять на выбор пользователем смартфона или планшета, остается открытым.

По данным аналитической компании IDC, из миллиарда поставленных на рынок смартфонов в 2013 году около 80 процентов работали на Google Android, а на Apple iOS — примерно 15 процентов. В то же время, Apple часто получает новые приложения первой — по словам разработчиков, создавать игры для iOS проще, поскольку среди ее пользователей нет такого разброса по версиям платформы, как в случае с Android.

Исходя из данных исследования компаний iHS и App Annie, за последний год владельцы мобильных устройств суммарно потратили 16 миллиардов долларов на приложения, из которых 70 процентов пришлось на игры.

Обсудить
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
Памела Андерсон на Каннском фестивалеПамела, которую мы потеряли
Звезда «Спасателей Малибу» и другие знаменитости, очарованные ботоксом
«Здесь все проще относятся к жизни»
История крымчанки, переехавшей в американский Портленд
Трое — не толпа
Как живется в любовном союзе, если в нем больше двух человек
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности