Астрономы обнаружили группу звезд-беглецов

Ученые США обнаружили удаляющееся на большой скорости от родительской галактики шаровое скопление. Свое исследование авторы опубликовали в Astrophysical Journal Letters, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Sci-News.com.

Астрономы впервые обнаружили массивное шаровое скопление HVGC-1, удаляющееся от родной галактики Messier 87 на скорости около 900 километров километров в секунду. Для этого ученые проанализировали спектральные и фотометрические данные звезд, по которым определяли, какие скопления являются рассеянными, а какие — шаровыми, и измерили их скорости движения. Чтобы получить свои результаты, астрономы исследовали каждое шаровое скопление в отдельности.

Шаровые скопления содержат самые ранние (и старые) звезды, появившиеся в галактике. Эти звезды связаны гравитационным полем в упорядоченные сферические объединения, вращающиеся как целое вокруг галактического ядра. В эллиптической галактике Messier 87 их насчитывается до нескольких тысяч, в Млечном Пути — около 150 скоплений. По сравнению с шаровыми в рассеянных скоплениях звезды слабо связаны гравитационными силами, моложе и располагаются в галактическом диске. Роль шаровых скоплений в эволюции галактики до конца не выяснена.

Астрономы считают такое поведение HVGC-1 проявлением того, что Messier 87 образовалась в результате столкновения двух галактик и поэтому может содержать в своем центре две сверхмассивные черные дыры. Объект HVGC-1 — первое обнаруженное шаровое скопление, удаляющееся от галактического центра с такой большой скоростью.

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»