Ученые измерили вращение пульсара

Астрономы США, Австралии и Нидерландов провели измерения параметров вращения пульсара с точностью, превышающей предыдущий анализ в миллион раз. Авторы опубликовали исследование в журнале MNRAS, кратко с ним можно ознакомиться на сайте коллаборации CAASTRO.

В своей работе ученые использовали искажения импульсов пульсара при прохождении его излучения через пространство между звездами и галактиками, представляющее собой сильноразреженную среду заряженных частиц. Анализируя отдельные искажения от излучения объекта, астрофизикам удалось реконструировать динамику потоков его излучения в целом.

Для пульсара B0834+06 авторы обнаружили, что объем пространства излучения звезды меньше, чем предполагалось ранее, и, вероятно, расположен ближе к ее поверхности. Ученые сравнили достигнутую ими точность измерений с точностью, при которой с Земли можно различить двойную структуру молекулы ДНК, расположенной на Луне.

Считается, что пульсары представляют собой быстровращающиеся нейтронные звезды, линии магнитного поля которых наклонены к оси вращения звезды. Такие объекты являются источниками узконаправленного сильного излучения, из-за вращения звезды фиксируемое внешним наблюдателем в виде периодических импульсов. В зависимости от длины волны излучения различают радиопульсары, рентгеновские и оптические пульсары. В случае рентгеновского пульсара излучение происходит за счет аккреции вещества звезды-спутника, тогда как радиопульсар излучает собственную энергию.

Из-за малых размеров нейтронных звезд (около одного или нескольких километров) для их наблюдения используют высокоточные телескопы. В своем исследовании ученые использовали радиоинтерферометрию со сверхдлинными базами. Такой метод задействует сразу несколько телескопов, расположенных на значительных расстояниях (тысячах километров) друг от друга.

Механизм излучения пульсаров до сих пор, с момента открытия в 1967 году первого радиопульсара PSR J1921+2153 в созвездии Лисички, остается неясным. В своей работе астрономам удалось улучшить точность определения параметров вращения пульсара в миллион раз по сравнению с предыдущими результатами исследований.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
Государства Ближнего Востока: что их ждет в XXI веке?
Эксперты РСМД пытаются предсказать будущее арабской государственности
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Ангела Меркель и Дональд ТрампМайн либер фройнд
США и ФРГ остаются близкими партнерами, несмотря на неприязнь между их лидерами
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов