Астрономы нашли аномалию горячего потока у Меркурия

Ученые впервые исследовали аномалию горячего потока у Меркурия. Статья авторов опубликована в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics, кратко с ней можно ознакомится на сайте НАСА.

В своем исследовании ученые НАСА использовали данные, полученные в течение последних двух-трех лет со станции «Мессенджер». Сначала специалисты исследовали магнитное поле Меркурия, что позволило определить направление линий электрического поля в районах областей предполагаемой аномалии; на втором этапе ученые измеряли тепловые потоки частиц. Анализ полученной информации позволил ученым определить турбулентные области в атмосфере Меркурия, связанные с аномалией горячего потока, и источники теплового и конвективного излучений.

Исследованная специалистами аномалия горячего потока у Меркурия характерна также для Венеры, Земли, Марса и Сатурна. Такое явление возникает на фронте околопланетной ударной волны, где солнечный ветер взаимодействует с разогретыми частицами волны. Такое взаимодействие изменяет движение частиц — отбрасывает их в сторону от ударной волны и приводит к образованию так называемой аномалии горячего потока. К настоящему моменту явление обнаружено у космических тел с размерами от примерно тысячи до ста тысяч километров. Как считают ученые, определяющим в формировании аномалии являются геометрические свойства ударной волны и ее размеры, а не размеры небесного тела.

Аномалия горячего потока, достаточно общее явление для ряда планет, для Меркурия изучена впервые. Исследование ученых позволило расширить представления о подобных процессах.

«Мессенджер» — межпланетная станция НАСА, предназначенная для исследования Меркурия. Аппарат запущен в августе 2004 года и в марте 2011 года достиг орбиты Меркурия. Из-за близости Меркурия к Солнцу и, как следствие, интенсивной солнечной радиации, которая в 11 раз сильнее, чем на орбите Земли, зонд оснащен специальной защитной системой, предотвращающей перегрев спутника и оборудования, размещенного на нем.

Все там будем