Внеземной разум решили искать по следам от промышленных загрязнений

Ученые-астрофизики из Гарвард-Смитсоновского центра предложили искать внеземные цивилизации по следам загрязнений, которые они оставляют от своей деятельности. Такой подход отличается от методов поиска примитивной инопланетной жизни, основанных на обнаружении метана и воды, сообщается на сайте центра.

Искать высокоорганизованную жизнь ученые намерены по следам от промышленных загрязнений в форме хлорфторуглеводородов (ХФУ). Новый космический телескоп Джеймса Уэбба, который должен прийти на смену «Хабблу», сможет, по словам исследователей, отследить содержание ХФУ в атмосферах экзопланет в случае, если концентрация таких соединений превышает земные в десять раз.

Ученые отметили разные стратегии в поиске внеземного разума. Так, высокоорганизованная цивилизация, по мнению американских астрофизиков, может создать на своей планете условия, приводящие к аналогичному земному парниковому эффекту. Одновременно с этим, разумная жизнь не может сильно загрязнять свою планету, и обнаружение следов от ее деятельности будет усложняться этим фактом.

Ученые отметили особую выделенность планет рядом с белыми карликами. По их мнению, рядом с такими звездами также может существовать внеземная жизнь, однако ее обнаружение потребует использования более совершенных, по сравнению с космическим телескопом Джеймса Уэбба, устройств.

A protester reacts in front Moroccan police forces during a demonstration in the northern town of El Hoceima, Morocco, Thursday, July 20, 2017. Clashes between police and Moroccan protesters Thursday left at least 83 injured in clouds of tear gas and running battles at an unauthorized demonstration over inequality and corruption.Налетели на Риф