Внеземной разум решили искать по следам от промышленных загрязнений

Ученые-астрофизики из Гарвард-Смитсоновского центра предложили искать внеземные цивилизации по следам загрязнений, которые они оставляют от своей деятельности. Такой подход отличается от методов поиска примитивной инопланетной жизни, основанных на обнаружении метана и воды, сообщается на сайте центра.

Искать высокоорганизованную жизнь ученые намерены по следам от промышленных загрязнений в форме хлорфторуглеводородов (ХФУ). Новый космический телескоп Джеймса Уэбба, который должен прийти на смену «Хабблу», сможет, по словам исследователей, отследить содержание ХФУ в атмосферах экзопланет в случае, если концентрация таких соединений превышает земные в десять раз.

Ученые отметили разные стратегии в поиске внеземного разума. Так, высокоорганизованная цивилизация, по мнению американских астрофизиков, может создать на своей планете условия, приводящие к аналогичному земному парниковому эффекту. Одновременно с этим, разумная жизнь не может сильно загрязнять свою планету, и обнаружение следов от ее деятельности будет усложняться этим фактом.

Ученые отметили особую выделенность планет рядом с белыми карликами. По их мнению, рядом с такими звездами также может существовать внеземная жизнь, однако ее обнаружение потребует использования более совершенных, по сравнению с космическим телескопом Джеймса Уэбба, устройств.

«Осужденным к расстрелу рубили головы топором»