Прошли предстартовые испытания европейского многоразового космоплана

Космоплан IXV
Космоплан IXV

В середине июля 2014 года Европейское космическое агентство (ЕКА) провело финальных предстартовые испытания корабля IXV. Сообщение о планах по тестированию суборбитального беспилотного многоразового аппарата доступно на сайте ЕКА.

Инженеры проверили возможности корабля при работе в жестких космических условиях, а также механизмы отделения IXV от ракеты-носителя «Вега». Ученые проанализировали состояние и работу двигателей, клапанов, инфракрасной камеры и режимы функционирования около 300 датчиков в условиях нагрева аппарата.

IXV (Intermediate eXperimental Vehicle — Промежуточный экспериментальный аппарат) — проект ЕКА, в рамках которого европейские ученые планируют протестировать ряд экономичных и инновационных технологий, которые впоследствии могут быть применены в создании будущих космических кораблей многоразового использования.

Длина аппарата равна примерно пяти метрам, высота — 1,5 метрам, масса — немногим менее двух тонн. Питание корабля осуществляется за счет батарей, которые способны обеспечить дальность полета, равную 7500 километрам на высоте до 450 километров; максимальная скорость может достигать 7,7 километра в секунду.

Ученые из ЕС запланировали отправить аппарат в первый суборбитальный полет с космодрома «Куру» на модифицированном варианте ракеты-носителя «Вега» в ноябре 2014 года. В случае успеха первого запуска инженеры из ЕКА хотят провести еще три полета аппарата в 2015 году. После завершения основной миссии IXV ученые надеются приспособить корабль для суборбитального транспорта полезной нагрузки.

Обсудить
Наука и техника00:0311 декабря
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушки

И так сойдет

Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Наука и техника00:0117 ноября

Пробила дно

Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Гены решают
Почему мужчины рождаются геями
И так дома посидят
Российскую сборную пугают дисквалификацией. Но доказательств пока нет
«Не кони, а пони»
«Спартак» реабилитировался за 0:7 в Ливерпуле, разгромив ЦСКА
Клуб легенд
Звезды отечественного хоккея выяснили, кто спустя годы остается лучше всех
Бузовой не снилось
Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Уличная магия
Иногда все самое необычное происходит прямо у вас под носом
Бесконечное умиление
У них кривые челюсти и не хватает лап, но это не мешает им быть звездами сети
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Кроссоверы», которые мы заслужили
Смертельная битва Lada Vesta SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир