На далеких планетах оказалось слишком мало воды

Газовый гигант у своего светила

Астрофизики из Канады, США и Великобритании провели самое точное на сегодняшний момент измерение содержания воды на трех экзопланетах. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Кембриджского университета.

Ученые исследовали три планеты, являющиеся газовыми гигантами наподобие Юпитера, — HD 189733b, HD 209458b и WASP-12b. Эти гиганты находятся на расстояниях от 60 до 900 световых лет от Солнца, температуры на их поверхностях изменяются от 900 до 2,2 тысячи градусов Цельсия.

Измерения ученых показали, что, например, на HD 209458b содержится только до 0,0024 процента воды от предсказываемого стандартной теорией формирования планет. Согласно этой теории, планеты образуются вокруг молодой звезды из протопланетного диска, состоящего, в основном, из водорода, гелия, пыли и частиц льда. Эта материя под действием гравитации слипается в комки, которые и образуют зародыши планет. Следствием стандартной теории является то, что относительные доли некоторых элементов, в частности, кислорода, на планете должны быть значительно выше, чем в материи звезды.

В своем исследовании астрофизики использовали космический телескоп «Хаббл». Частично интерес к исследованиям содержания воды на экзопланетах связан с поиском вне Земли условий, пригодных для жизни.

По словам ученых, они провели самые точные измерения содержания химического соединения за пределами Солнечной системы. Астрофизики уверены в своих наблюдениях, и результаты последних измерений могут заставить специалистов пересмотреть свои взгляды на вопросы образования и эволюции экзопланет, похожих на Юпитер.

Опять задержка...