Астрономы увидели взрыв звезды-зомби

Астрофизики из США и Дании обнаружили нового кандидата в сверхновые звезды типа Iax. Ранее двойная звезда недостаточно ярко проявляла себя, однако после взрыва ученые увидели ее вторую компоненту — сверхновую, образовавшуюся после взрыва белого карлика. Специалисты в НАСА назвали вторую компоненту двойной звезды — белый карлик — зомби из-за ее превращения в сверхновую, сопровождающегося резким увеличением яркости. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА.

Сверхновая, получившая название SN 2012Z, находится на окраине родительской галактики NGC 1309 на расстоянии 110 миллионов световых лет от Земли. Ученым удалось получить снимки двойной звезды до и после взрыва в ней сверхновой.

Изображения системы были получены на Ликской обсерватории, принадлежащей Калифорнийскому университету в Санта-Крузе, и с помощью орбитального телескопа НАСА «Хаббл».

Новый тип сверхновых, получивший название Iax, относится к группе тусклых звезд из типа Ia. Группа Iax образуется из двойной звезды: системы связанных белого карлика и старого красного гиганта. Белый карлик имеет массу, как правило, сравнимую с массой Солнца, и размеры в сотни раз меньшие его.

Старый красный гигант представляет собой звезду, в которой почти не осталось водорода и преобладает гелий. Белый карлик вытянул вещество с красного гиганта, что привело к увеличению массы первого. Через некоторое время, накопив достаточно массы для своих размеров, белый карлик взорвался.

Ученые в 2015 году планируют продолжить использовать телескоп «Хаббл» для наблюдения за объектами в галактике NGC 1309.

Свадьба в БишкекеЗа кражу невест не берут под арест
Почему в Киргизии принято начинать создание семьи с преступления
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность