Астрономы увидели взрыв звезды-зомби

Астрофизики из США и Дании обнаружили нового кандидата в сверхновые звезды типа Iax. Ранее двойная звезда недостаточно ярко проявляла себя, однако после взрыва ученые увидели ее вторую компоненту — сверхновую, образовавшуюся после взрыва белого карлика. Специалисты в НАСА назвали вторую компоненту двойной звезды — белый карлик — зомби из-за ее превращения в сверхновую, сопровождающегося резким увеличением яркости. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА.

Сверхновая, получившая название SN 2012Z, находится на окраине родительской галактики NGC 1309 на расстоянии 110 миллионов световых лет от Земли. Ученым удалось получить снимки двойной звезды до и после взрыва в ней сверхновой.

Изображения системы были получены на Ликской обсерватории, принадлежащей Калифорнийскому университету в Санта-Крузе, и с помощью орбитального телескопа НАСА «Хаббл».

Новый тип сверхновых, получивший название Iax, относится к группе тусклых звезд из типа Ia. Группа Iax образуется из двойной звезды: системы связанных белого карлика и старого красного гиганта. Белый карлик имеет массу, как правило, сравнимую с массой Солнца, и размеры в сотни раз меньшие его.

Старый красный гигант представляет собой звезду, в которой почти не осталось водорода и преобладает гелий. Белый карлик вытянул вещество с красного гиганта, что привело к увеличению массы первого. Через некоторое время, накопив достаточно массы для своих размеров, белый карлик взорвался.

Ученые в 2015 году планируют продолжить использовать телескоп «Хаббл» для наблюдения за объектами в галактике NGC 1309.

Допрос обвиняемого - митрополита Петроградского Вениамина на судебном процессе по делу об изъятии церковных ценностей, проходившем в зале филармонииСидеть!
Как молодая советская власть карала своих граждан