Аэропортам Москвы предложили вернуть специализацию по сторонам света

Диспетчерский пульт управления в аэропорту «Шереметьево»
Диспетчерский пульт управления в аэропорту «Шереметьево»

Российские авиационные власти предложили вернуть столичным аэропортам и авиакомпаниям специализацию авиаузлов — по сторонам света, как это было во времена СССР. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в отрасли. Так предлагается решить проблему перегруженности неба Москвы.

Источник в крупной авиакомпании рассказал агентству, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта две недели назад получила для ознакомления новую версию структуры воздушного движения в московской зоне. Схемы берут за основу принцип «псевдогеографических зон ожидания».

Для Домодедово приоритет будут иметь самолеты, прибывающие с востока и юго-востока, для Внуково — с запада и юго-запада, для Шереметьево — с севера и северо-запада.

Рейсам с других направлений предлагается следовать по удлиненным маршрутам для обеспечения принципа бесконфликтности, сообщил источник. По его словам, новые схемы заходов на посадку в столичных аэропортах были разработаны в «НИИ Аэронавигации» по заказу Госкорпорации организации воздушного движения (ОРВД, подчиняется Росавиации).

По данным собеседника агентства, эти схемы приведут к тому, что авиакомпании будут ежегодно терять миллиарды рублей из-за удлинения маршрутов, расчетного времени рейсов, необходимости дозаправки. Источник в другой крупной компании считает, что речь идет о нерыночной мере — пропадает конкуренция между аэропортами, пассажир не сможет выбирать из какого аэропорта ему удобнее лететь.

В ОРВД эти сообщения агентству не прокомментировали. Источник в диспетчерских кругах подтвердил, что новые схемы есть, но призваны они стимулировать авиакомпании упорядочить движение в московской авиазоне, которая работает сейчас на пределе возможности. «Кроме того, этот вариант лишь предложен к обсуждению и не окончательный», — отметил он.

Другой источник, близкий к авиавластям уверяет, что схемы были разработаны с учетом пожеланий перевозчиков, которые участвовали в составе рабочей группы.

Обсудить
Kurdish Peshmerga forces guard their position at Omar Khaled village near Tal Afar, west of Mosul August 24, 2014. Peshmerga forces intensified their defences in the southern parts of the oil-rich city of Kirkuk on Saturday, defending ramparts just a few hundred metres away from Islamic State militants.Боевой народ
Рассорят ли курды США и Турцию
«Он просто идиот без всякого плана»
Что думают о Трампе и его политике простые жители Ближнего Востока
Медленно, но верно
Исламизация Турции идет постепенно и с соблюдением демократических норм
Нарендра МодиШелковые путы
Индийский слон не влез в китайский пояс
Русский болванчик
Превращение России в элемент борьбы за власть в США не сулит ей ничего хорошего
Подруга на конец света
Канны-2017. День 6: Изабель Юппер много не бывает
На пример
Американский мечтатель Кеннеди как образец для подражания
Не квадрат ты мне
Канны-2017. День 5: совриск между Европой и Америкой
Мне бы в небо
Канны-2017. День 4: летающие беженцы, подозрительные сумки и теракт над Годаром
«Наша жизнь — это шаманская история»
Музыканты Two Siberians о Сибири, остроге и «походах на войну»
20 фактов о новом кроссовере Skoda
Все, что нужно знать о Skoda Karoq прямо сейчас
Очередь для народа
Длительный тест Hyundai Creta: первые впечатления
Да, это самая быстрая «пятерка» BMW
Тест седана BMW M550i xDrive, который делает покупку M5 бессмысленной
Роскошь и безумие автомобилей 1980-х
Интерьеры машин из прошлого века, в которых было вообще все
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности