Аэропортам Москвы предложили вернуть специализацию по сторонам света

Диспетчерский пульт управления в аэропорту «Шереметьево»
Диспетчерский пульт управления в аэропорту «Шереметьево»

Российские авиационные власти предложили вернуть столичным аэропортам и авиакомпаниям специализацию авиаузлов — по сторонам света, как это было во времена СССР. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в отрасли. Так предлагается решить проблему перегруженности неба Москвы.

Источник в крупной авиакомпании рассказал агентству, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта две недели назад получила для ознакомления новую версию структуры воздушного движения в московской зоне. Схемы берут за основу принцип «псевдогеографических зон ожидания».

Для Домодедово приоритет будут иметь самолеты, прибывающие с востока и юго-востока, для Внуково — с запада и юго-запада, для Шереметьево — с севера и северо-запада.

Рейсам с других направлений предлагается следовать по удлиненным маршрутам для обеспечения принципа бесконфликтности, сообщил источник. По его словам, новые схемы заходов на посадку в столичных аэропортах были разработаны в «НИИ Аэронавигации» по заказу Госкорпорации организации воздушного движения (ОРВД, подчиняется Росавиации).

По данным собеседника агентства, эти схемы приведут к тому, что авиакомпании будут ежегодно терять миллиарды рублей из-за удлинения маршрутов, расчетного времени рейсов, необходимости дозаправки. Источник в другой крупной компании считает, что речь идет о нерыночной мере — пропадает конкуренция между аэропортами, пассажир не сможет выбирать из какого аэропорта ему удобнее лететь.

В ОРВД эти сообщения агентству не прокомментировали. Источник в диспетчерских кругах подтвердил, что новые схемы есть, но призваны они стимулировать авиакомпании упорядочить движение в московской авиазоне, которая работает сейчас на пределе возможности. «Кроме того, этот вариант лишь предложен к обсуждению и не окончательный», — отметил он.

Другой источник, близкий к авиавластям уверяет, что схемы были разработаны с учетом пожеланий перевозчиков, которые участвовали в составе рабочей группы.

подписатьсяОбсудить
00:01 13 июля 2016

Пошли вразрез

России придется выбирать, что замораживать, — пенсии или зарплаты
Не надо втягивать живот
Лето-2016 проходит под знаком бодипозитива
Так любил, что почти убил
Фотоистория о женщинах, изуродованных «во имя чести»
Мистер Кайф
Чьей жизни завидуют в соцсетях
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
Игорь Ротарь на входе в индейскую резервацию. Надпись на плакате: «Незаконно проникающие нарушители будут застрелены. Выжившие будут застрелены еще раз». «Быть застреленным копами тут проще, чем в России»
Рассуждения россиянина, живущего в Сан-Диего, о свободе в США и РФ
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей