Аэропортам Москвы предложили вернуть специализацию по сторонам света

Диспетчерский пульт управления в аэропорту «Шереметьево»
Диспетчерский пульт управления в аэропорту «Шереметьево»

Российские авиационные власти предложили вернуть столичным аэропортам и авиакомпаниям специализацию авиаузлов — по сторонам света, как это было во времена СССР. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в отрасли. Так предлагается решить проблему перегруженности неба Москвы.

Источник в крупной авиакомпании рассказал агентству, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта две недели назад получила для ознакомления новую версию структуры воздушного движения в московской зоне. Схемы берут за основу принцип «псевдогеографических зон ожидания».

Для Домодедово приоритет будут иметь самолеты, прибывающие с востока и юго-востока, для Внуково — с запада и юго-запада, для Шереметьево — с севера и северо-запада.

Рейсам с других направлений предлагается следовать по удлиненным маршрутам для обеспечения принципа бесконфликтности, сообщил источник. По его словам, новые схемы заходов на посадку в столичных аэропортах были разработаны в «НИИ Аэронавигации» по заказу Госкорпорации организации воздушного движения (ОРВД, подчиняется Росавиации).

По данным собеседника агентства, эти схемы приведут к тому, что авиакомпании будут ежегодно терять миллиарды рублей из-за удлинения маршрутов, расчетного времени рейсов, необходимости дозаправки. Источник в другой крупной компании считает, что речь идет о нерыночной мере — пропадает конкуренция между аэропортами, пассажир не сможет выбирать из какого аэропорта ему удобнее лететь.

В ОРВД эти сообщения агентству не прокомментировали. Источник в диспетчерских кругах подтвердил, что новые схемы есть, но призваны они стимулировать авиакомпании упорядочить движение в московской авиазоне, которая работает сейчас на пределе возможности. «Кроме того, этот вариант лишь предложен к обсуждению и не окончательный», — отметил он.

Другой источник, близкий к авиавластям уверяет, что схемы были разработаны с учетом пожеланий перевозчиков, которые участвовали в составе рабочей группы.

Обсудить
00:01 26 октября 2016

Доллар пошел ва-банк

Почему американские спекулянты поверили в сильный рубль
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Ради денег и справедливости
Взлет и падение создателя величайшей наркоимперии
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить