В текущем году продажи цифровой музыки в России достигнут 67,8 миллиона долларов

Объем продаж цифровой музыки в России в 2014 году вырастет в 1,6 раза по сравнению с предыдущим — с 41,6 миллионов долларов до 67,8 миллионов долларов. Об этом говорится в докладе исследовательской компании J’son & Partners Consulting.

Под цифровой музыкой авторы исследования понимают музыкальные записи в цифровом формате, предназначенные для воспроизведения на цифровых устройствах (компьютерами, ноутбуками, мобильными телефонами и смартфонами, планшетами и другими), а также распространяемые по цифровым каналам дистрибуции (через интернет).

Ожидается что, к 2016 году российский рынок продаж цифровой музыки увеличится в более чем в 2,5 раза по сравнению с 2013 годом, до 108,9 миллиона долларов.

Такой рост аналитики объясняют приходом на российский рынок магазина медиаконтента iTunes от Apple, который привлекает все большее количество платежеспособных пользователей, ростом количества пользователей как фиксированного, так и мобильного сегментов интернет-доступа, повышением доступности смартфонов, которое способствует развитию музыкальных мобильных сервисов, и ростом популярности интернет-платежей в России.

В то же время основными барьерами роста рынка цифровой музыки в России являются высокий уровень пиратства, как например в соцсети «ВКонтакте» и на торрент-трекерах; более низкая покупательская способность потребителей, чем в развитых странах; сложность юридических отношений с правообладателями и остающаяся высокой стоимость прав на распространение музыки на российском рынке, говорится в исследовании.

В целом, по данным IFPI (International Federation of the Phonographic Industry — Международная федерация производителей фонограмм), мировая выручка от цифровой музыки в 2013 году увеличилась на 4,3, до 5,9 миллиардов долларов.

По-прежнему стабильный рост цифрового контента наблюдается в США и странах Западной Европы. Так, в Северной Америке в 2013 году сегмент стриминговых музыкальных сервисов, включающий в себя интернет-радио, платные подписки или рекламные стриминговые сервисы, вырос на 13,3 процентов по сравнению с 2012 годом и составил 7 процентов от суммарного объема цифрового рынка музыки.

Обсудить
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки