«Транснефть» откажется от украинской трубы в случае ее национализации

АК «Транснефть» не намерена осуществлять прокачку нефтепродуктов через Украину в направлении Венгрии, если Киев национализирует украинский участок нефтепродуктопровода. Об этом заявил президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью корпоративному журналу, передает РИА Новости.

Президент «Транснефти» отметил, что в апреле 2014 года компания уже принимала меры, вызванные рисками, связанными с национализацией. В частности, были прекращены поставки дизтоплива по трубе, однако позже они возобновились. «Если на Украине решили ее таким незаконным образом забрать, то они ее заберут только в виде металлолома, потому что в ней продукта не будет», — сказал Токарев.

Глава компании сообщил, что в трубу будет закачан консервирующий раствор. «А то ведь я читаю материалы украинской прессы, и оторопь берет: они всерьез считают, что если заберут трубу, то мы будем продолжать качать по ней продукт. И платить миллионы долларов компенсации за украденное топливо? Нам такой бизнес не нужен. Статус трубы изменится, но пока конкретизировать и забегать вперед не буду», — добавил он.

Токарев отметил, что «Транснефть» столкнулась с массовыми хищениями дизтоплива на территории Украины. «За последние три года "Транснефтепродукт" вынужден был потратить 67 миллионов долларов, чтобы компенсировать украденное дизтопливо», — сказал президент компании.

Речь идет о проходящем по территории Украины нефтепродуктопроводе «Самара — Западное направление», который принадлежит компании «ПрикарпатЗападТранс», подконтрольной «Юго-Запад транснефтепродукт» (входит в структуру «Транснефти»).

О своем желании выкупить у «Транснефти» «ПрикарпатЗападТранс» заявлял российский «Лукойл». Сам Токарев в начале октября сообщал, что собственником «ПрикарпатЗападТранса» и, соответственно, владельцем нефтепродуктопровода будет украинско-венгерско-российский консорциум. В собственности «ПрикарпатЗападТранс» также находится участок нефтепродуктопровода «Грозный-Армавир-Трудовая», который в настоящее время выведен из эксплуатации и демонтирован. Право собственности «Транснефти» на этот участок, как и на «Самару — Западное направление», оспаривается в украинских судах с 2005 года.

Обсудить
00:01 8 декабря 2016
Владимир Путин проводит совещание с постоянными членами Совета безопасности РФ в Кремле

За свой счет

Владимир Путин и Совбез нашли точку опоры для российской экономики

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями