«Транснефть» откажется от украинской трубы в случае ее национализации

АК «Транснефть» не намерена осуществлять прокачку нефтепродуктов через Украину в направлении Венгрии, если Киев национализирует украинский участок нефтепродуктопровода. Об этом заявил президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью корпоративному журналу, передает РИА Новости.

Президент «Транснефти» отметил, что в апреле 2014 года компания уже принимала меры, вызванные рисками, связанными с национализацией. В частности, были прекращены поставки дизтоплива по трубе, однако позже они возобновились. «Если на Украине решили ее таким незаконным образом забрать, то они ее заберут только в виде металлолома, потому что в ней продукта не будет», — сказал Токарев.

Глава компании сообщил, что в трубу будет закачан консервирующий раствор. «А то ведь я читаю материалы украинской прессы, и оторопь берет: они всерьез считают, что если заберут трубу, то мы будем продолжать качать по ней продукт. И платить миллионы долларов компенсации за украденное топливо? Нам такой бизнес не нужен. Статус трубы изменится, но пока конкретизировать и забегать вперед не буду», — добавил он.

Токарев отметил, что «Транснефть» столкнулась с массовыми хищениями дизтоплива на территории Украины. «За последние три года "Транснефтепродукт" вынужден был потратить 67 миллионов долларов, чтобы компенсировать украденное дизтопливо», — сказал президент компании.

Речь идет о проходящем по территории Украины нефтепродуктопроводе «Самара — Западное направление», который принадлежит компании «ПрикарпатЗападТранс», подконтрольной «Юго-Запад транснефтепродукт» (входит в структуру «Транснефти»).

О своем желании выкупить у «Транснефти» «ПрикарпатЗападТранс» заявлял российский «Лукойл». Сам Токарев в начале октября сообщал, что собственником «ПрикарпатЗападТранса» и, соответственно, владельцем нефтепродуктопровода будет украинско-венгерско-российский консорциум. В собственности «ПрикарпатЗападТранс» также находится участок нефтепродуктопровода «Грозный-Армавир-Трудовая», который в настоящее время выведен из эксплуатации и демонтирован. Право собственности «Транснефти» на этот участок, как и на «Самару — Западное направление», оспаривается в украинских судах с 2005 года.

Обсудить
Пан или пропал
Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Вода камень точит
Инвестиционная привлекательность столицы может вырасти на 10 процентов
Сергей КурченкоОтнять и поделить
Какую собственность на Украине все еще может потерять Россия
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Что-то нажали
Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Тест и стоимость владения Skoda Superb
Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги
Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Лучшие автомобили «Гонки в облаках» за ее 101-летнюю историю
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе