«Транснефть» откажется от украинской трубы в случае ее национализации

АК «Транснефть» не намерена осуществлять прокачку нефтепродуктов через Украину в направлении Венгрии, если Киев национализирует украинский участок нефтепродуктопровода. Об этом заявил президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью корпоративному журналу, передает РИА Новости.

Президент «Транснефти» отметил, что в апреле 2014 года компания уже принимала меры, вызванные рисками, связанными с национализацией. В частности, были прекращены поставки дизтоплива по трубе, однако позже они возобновились. «Если на Украине решили ее таким незаконным образом забрать, то они ее заберут только в виде металлолома, потому что в ней продукта не будет», — сказал Токарев.

Глава компании сообщил, что в трубу будет закачан консервирующий раствор. «А то ведь я читаю материалы украинской прессы, и оторопь берет: они всерьез считают, что если заберут трубу, то мы будем продолжать качать по ней продукт. И платить миллионы долларов компенсации за украденное топливо? Нам такой бизнес не нужен. Статус трубы изменится, но пока конкретизировать и забегать вперед не буду», — добавил он.

Токарев отметил, что «Транснефть» столкнулась с массовыми хищениями дизтоплива на территории Украины. «За последние три года "Транснефтепродукт" вынужден был потратить 67 миллионов долларов, чтобы компенсировать украденное дизтопливо», — сказал президент компании.

Речь идет о проходящем по территории Украины нефтепродуктопроводе «Самара — Западное направление», который принадлежит компании «ПрикарпатЗападТранс», подконтрольной «Юго-Запад транснефтепродукт» (входит в структуру «Транснефти»).

О своем желании выкупить у «Транснефти» «ПрикарпатЗападТранс» заявлял российский «Лукойл». Сам Токарев в начале октября сообщал, что собственником «ПрикарпатЗападТранса» и, соответственно, владельцем нефтепродуктопровода будет украинско-венгерско-российский консорциум. В собственности «ПрикарпатЗападТранс» также находится участок нефтепродуктопровода «Грозный-Армавир-Трудовая», который в настоящее время выведен из эксплуатации и демонтирован. Право собственности «Транснефти» на этот участок, как и на «Самару — Западное направление», оспаривается в украинских судах с 2005 года.

Обсудить
Финансы00:0713 октября

Паленый товар

Пожар в крупнейшем торговом центре Москвы обошелся в миллиарды рублей
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Карнавальные фигуры, изображающие Реджепа Тайипа Эрдогана и Дональда ТрампаЯ твоих дипломатов арестовывал
Чем грозит крупнейший в истории конфликт между США и Турцией
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Клюв закрой
Убийца инвалида гулял на свободе, пока не заговорил попугай
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Старая школа
В молодости родители были куда круче, чем мы
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Автомобили против поездов
Как машины отняли хлеб у железных дорог в США
Автобусы-трансформеры
«Икарусы» с трапом, гармошкой и колесами на любой вкус
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Безмолвие смерти
Жуткие фото городов-призраков
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими