Партнеров «Транснефти» обяжут работать по принципу «качай или плати»

«Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» в течение 30 дней должны будут подписать договоры с «Транснефтью» об оказании услуг на прокачку нефти по трубопроводам Заполярье — Пурпе и Куюмба — Тайшет, предусматривающий оплату независимо от объемов фактической транспортировки (принцип «качай или плати»). Об этом сообщают «Ведомости».

До 15 сентября «Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» должны представить «Транснефти» и Минэнерго обновленные графики сдачи нефти и конденсата в указанные трубопроводы на период до 2025 года. Такое решение, как сообщает издание, было принято 21 августа на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Затем транспортная монополия подготовит проект договоров об оказании услуг на прокачку нефти. Компании должны подписать документ в течение 30 дней. В случае отказа профильные ведомства представят в правительство «предложения об изменении существующих налоговых и таможенно-тарифных льгот в отношении соответствующих месторождений».

В июле 2014 года новые месторождения Восточной Сибири, Ненецкого автономного округа и Ямала получили льготы по НДПИ. Сейчас решение о применении пониженной ставки экспортной пошлины принимает правительство для каждого проекта в отдельности.

Компании и «Транснефть» договорились об оплате по принципу «качай или плати» до начала строительства труб. Но затем не все нефтедобытчики согласились подписывать договор. «Они не хотели брать на себя дополнительные обязательства и признавать договор "качай или плати" как юридически обязывающий», — сообщил изданию федеральный чиновник. Этот принцип закреплен в постановлении правительства «Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в России» и применяется при создании и использовании трубопроводной инфраструктуры.

Осенью 2013 года «Транснефть» заявила, что компании начали снижать первоначальные планы по поставкам в трубу Куюмба — Тайшет. В августе президент «Транснефти» Николай Токарев сообщал Дворковичу, что снижение объемов сдаваемой нефти приведет к изменению сценарных условий проекта по расширению трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) и к общему снижению баланса добычи нефти в России.

Дополнительные объемы нефти для ВСТО могут поступать из Западной Сибири, но для этого надо расширять другие нефтепроводы, что потребует дополнительных затрат. До 10 октября поручено подготовить (в случае необходимости) предложения по расширению нефтепроводов Западной Сибири.

Заполярье — Пурпе — часть нефтепровода Заполярье — Пурпе — Самотлор, который должен соединить месторождения Ямала с трубой Восточная Сибирь — Тихий океан. Отрезок Пурпе — Самотлор (мощность — 25 миллионов тонн) был запущен в октябре 2011 года. Старт первой очереди Заполярье — Пурпе (мощность — 45 миллиона тонн) намечен на 2015 год (проект запустят полностью в 2016-м). Нефть в трубу будут поставлять «Северэнергия» (СП «Новатэка» и «Газпром нефти»), «Газпром», «Мессояханефтегаз» (СП «Газпром нефти» и «Роснефти»), «Роснефть», «Лукойл».

Трубопровод Куюмба — Тайшет (мощность — 15 миллионов тонн, ввод — 2016 год) свяжет месторождения Красноярского края — Куюмбинское («Славнефть») и Юрубчено-Тохомское (Восточно-Сибирской нефтегазовой компании — «дочка» «Роснефти») с ВСТО.

подписатьсяОбсудить
«Символ мощи и непредсказуемости — конечно же, медведь»
Турецкие эксперты объясняют, что их сограждане думают о России и русских
Ангела МеркельЖизнь невозможно повернуть назад
Станет ли миграционный кризис для Меркель тем же, чем Brexit для Кэмерона
Люди, живущие над войной
Деревенская глубинка сражающегося Йемена
MOBILE, AL- AUGUST 21: Republican presidential candidate Donald Trump greets supporters after his rally at Ladd-Peebles Stadium on August 21, 2015 in Mobile, Alabama. The Trump campaign moved tonight's rally to a larger stadium to accommodate demand. (Photo by Mark Wallheiser/Getty Images)«Мы были уверены, что Трамп — это просто клоун»
Политконсультант-республиканец о несбывшихся прогнозах и о будущем партии
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
Лада EL LADAДай роботу дорогу
Российские инновационные проекты в области транспорта
На краю долговой ямы
Торговые сети начали разоряться
Рыночный допинг
Какие грязные игры ведут фармкомпании в борьбе за прибыль
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США