Антисоциальное поведение связали с генами Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR

Ученые из Квебека изучили генетическую предрасположенность к антисоциальному поведению. Оказалось, что оно обусловлено наследственностью и влиянием среды. Результаты своих исследований авторы опубликовали в International Journal of Neuropsychopharmacology, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Монреальского университета.

Ученые решили разобраться в основных факторах, влияющих на антисоциальное поведение. Так, их интересовал вопрос о генетической предрасположенности к такому поведению и влиянию среды на него.

В своем исследовании генетики изучили влияние на асоциальное поведение разновидностей генов Val66Met, 5-HTTLPR, MAOA-uVNTR, а также факторов среды, в частности семейных.

Val66Met кодирует нейротропный фактор мозга — белок, отвечающий, в частности, за стимуляцию и развитие нейронов. 5-HTTLPR является геном, ответственным за регуляцию работы транспортера серотонина. Ген MAOA-uVNTR кодирует моноаминоксидазу — фермент, участвующий в обмене веществ с участием глутамата (одной из «возбуждающих аминокислот»).

Выборка ученых включала в себя 1337 старшеклассников в возрасте от 17 до 18 лет из провинции Вестманланд в Центральной Швеции. Дети участвовали в анонимном опросе: заполняли анкеты, содержащие вопросы о участии в правонарушениях, семейных конфликтах, сексуальном насилии, отношениях с родителями. Также каждый испытуемый предоставлял образцы слюны, из нее генетики извлекали образцы ДНК, которые и изучали.

Оказалось, что подростковая преступность связана с особым сочетанием генетических факторов и влиянием факторов окружающей среды. Так, например, асоциальное поведение обнаружили те, у кого разновидности генов Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR сочетались с семейными конфликтами или сексуальным насилием.

Исследование ученых показало, каким образом гены могут влиять на мозг, меняя его чувствительность к воздействиям факторов окружающей среды (прежде всего, семейных конфликтах, сексуальном насилии и отношениях с родителями).

00:02 26 февраля 2017
После большевистской попытки захвата власти 3-4 июля 1917 года в Петрограде

«События в столице застали Ильича врасплох»

Как Сталин, Ленин и Троцкий провели «жаркий» июль 1917 года
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Мило ДжукановичИнтриги Черной Горы