Антисоциальное поведение связали с генами Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR

Ученые из Квебека изучили генетическую предрасположенность к антисоциальному поведению. Оказалось, что оно обусловлено наследственностью и влиянием среды. Результаты своих исследований авторы опубликовали в International Journal of Neuropsychopharmacology, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Монреальского университета.

Ученые решили разобраться в основных факторах, влияющих на антисоциальное поведение. Так, их интересовал вопрос о генетической предрасположенности к такому поведению и влиянию среды на него.

В своем исследовании генетики изучили влияние на асоциальное поведение разновидностей генов Val66Met, 5-HTTLPR, MAOA-uVNTR, а также факторов среды, в частности семейных.

Val66Met кодирует нейротропный фактор мозга — белок, отвечающий, в частности, за стимуляцию и развитие нейронов. 5-HTTLPR является геном, ответственным за регуляцию работы транспортера серотонина. Ген MAOA-uVNTR кодирует моноаминоксидазу — фермент, участвующий в обмене веществ с участием глутамата (одной из «возбуждающих аминокислот»).

Выборка ученых включала в себя 1337 старшеклассников в возрасте от 17 до 18 лет из провинции Вестманланд в Центральной Швеции. Дети участвовали в анонимном опросе: заполняли анкеты, содержащие вопросы о участии в правонарушениях, семейных конфликтах, сексуальном насилии, отношениях с родителями. Также каждый испытуемый предоставлял образцы слюны, из нее генетики извлекали образцы ДНК, которые и изучали.

Оказалось, что подростковая преступность связана с особым сочетанием генетических факторов и влиянием факторов окружающей среды. Так, например, асоциальное поведение обнаружили те, у кого разновидности генов Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR сочетались с семейными конфликтами или сексуальным насилием.

Исследование ученых показало, каким образом гены могут влиять на мозг, меняя его чувствительность к воздействиям факторов окружающей среды (прежде всего, семейных конфликтах, сексуальном насилии и отношениях с родителями).

В расход
Роботы лишают китайских банкиров и спекулянтов смысла жизни
Все идет по плану
Ким Чен Ын готовит Северную Корею к ядерной войне
20 вопросов и ответов
ПФР и «Лента.ру» разбирают самые распространенные запросы россиян о пенсиях
Утратили Веру
Какими фильмами запомнится скончавшаяся 16 августа Вера Глаголева
Малыш, ты меня волнуешь
Тирион, Человек из другого места и другие великие карлики из фильмов и сериалов
«Он хотел, чтобы плохо было всем»
Почему в современной России полюбили Ивана Грозного и забыли Петра I
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
Тест: кто сделал эту машину?
Чудовищный тест про машины без первичных признаков