Ибупрофен заподозрили в продлении жизни

Препараты ибупрофена

Американские и российские ученые обнаружили свойство лекарственного препарата ибупрофен продлевать жизнь. Об этом авторы сообщили в своей статье в журнале PLoS Genetics.

Ибупрофен относится к группе общих нестероидных противовоспалительных препаратов. Основное действующее вещество этого средства создано на основе пропионовой кислоты.

Препарат был создан в 1960-е года в Великобритании, где и стал впервые доступен по рецепту. Уже в 1980-х годах средство получило всемирную распространенность. Средство обладает болеутоляющим и жаропонижающим действием и входит в список важнейших лекарственных средств ВОЗ.

В своем исследовании ученые показали, что ибупрофен увеличивает продолжительность жизни пекарских дрожжей (Saccharomyces cerevisiae), свободноживущих нематод (Caenorhabditis elegans) и чернобрюхих дрозофил (Drosophila melanogaster).

Организмы после приема ибупрофена жили на 15 процентов дольше. Кроме того, они были более здоровыми по сравнению с организмами, которые не получали доступ к препарату. Как отмечают специалисты, в пересчете на человека это может означать увеличение продолжительности жизни на срок от десяти лет.

Исследования на дрожжах показали, что ибупрофен дестабилизирует пермеазы Tat2p и ингибирует (замедляет) поглощение триптофана и других ароматических кислот. Потеря Tat2p приводит к увеличению репликативной продолжительности жизни (того, сколько раз клетка может делиться).

Одновременно с увеличением продолжительности жизни ибупрофен незначительно уменьшает средний размер клетки при ее рождении. Это приводит к задержкам в G1-фазе клеточного цикла. Именно на этом этапе клеточного цикла синтезируются мРНК и белки, необходимые для синтеза ДНК, а также становится ясно, будет ли клетка делиться или перейдет в состояние покоя (G0-фазы).

«Институт Бака заинтересован в исследовании причин, почему люди болеют в процессе старения. Мы считаем, что, поняв это, сможем вмешаться и найти способы сохранить здоровье человека и замедлить старение. Это наша конечная цель», — сказал Брайан Кеннеди, глава института, в котором проводились исследования.

В работе принимали участие и российские биологи с аффилиациями в Институте биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Сыктывкарского государственного университета и Московского физико-технического университета.

С американской стороны задействованы специалисты из Института Бака в калифорнийском городе Новато, а также из Техасского университета A&M и Вашингтонского университета в Сиэтле.

Примерно год назад ученые обнаружили и противораковые свойства данного препарата. В новом исследовании, как отмечают авторы, они обнаружили омолаживающее действие ибупрофена вне зависимости от его противовоспалительной роли.

По мнению генетиков, учитывая широкую распространенность и изученность препарата, остается интересным вопрос о дальнейшем исследовании действия лекарства, особенно в контексте выявления свойств клеточного цикла, связанных с долголетием.

Пуск ракеты «Союз-2» с Восточного

Стоп машина!

Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
14:47Сегодня
Клан Хаккано
Что общего у афганской террористической группировки и героев фильма про мафию
Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать
Особенности рынка платных сексуальных услуг в Корее
Древность и молодость современного Ирана
Республика через 38 лет после Исламской революции
Георгий Толорая: Что ответит Пхеньян
Почему ядерное оружие у КНДР не станет залогом мира на Корейском полуострове
Бой за печень исламиста
Филиппинские военные с помощью иностранцев добивают боевиков в Марави
Пуск ракеты «Союз-2» с ВосточногоСтоп машина!
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Дотыкались
Зачем отправляли на смерть чернокожих коммунистов
Лучше «Соляриса» или нет?
Первый тест нового седана Kia Rio