В Млечном Пути насчитали сотни миллиардов похожих на Землю экзопланет

Австралийские и датские астрономы предположили существование в Млечном Пути сотен миллиардов внесолнечных планет земного типа. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Австралийского национального университета.

В своей работе ученые использовали данные телескопа «Кеплер», предназначенного для поиска планет за пределами Солнечной системы (экзопланет). Специалисты заметили, что, по их мнению, космическая обсерватория определяет при помощи транзитного метода только экзопланеты, находящиеся недалеко от своих звезд — вне зоны обитаемости, где, как правило, слишком жарко, чтобы там могла возникнуть жизнь.

Для определения нахождения экзопланет, находящихся на более удаленном расстоянии от своих светил, ученые решили применить модифицированное соотношение Тициуса-Боде. В классическом варианте оно представляет собой эмпирическую формулу, которая приблизительно связывает расстояния между планетами и Солнцем.

В результате применения этого соотношения оказалось, что в зоне обитаемости около звезды типа Солнца может находиться в среднем около двух экзопланет земного типа, а всего таких планет в Млечном Пути — несколько сотен миллиардов.

Как отмечают ученые, одним из основных следствий нахождения экзопланеты в зоне обитаемости является наличие на такой планете жидкой воды. Однако это не обязательно должно приводить к появлению жизни (в том числе и разумной) вблизи звезды. Вероятно, ее возможному появлению могут препятствовать другие факторы, которые не учтены экспертами.

Не все астрономы согласны с тем, что таким образом можно искать новые экзопланеты. Так, имеются работы, в которых проанализированы планетные системы с большим числом обнаруженных экзопланет, из которых следует, что правило Тициуса-Боде не выполняется для экзопланет и поэтому справедливо только для Солнечной системы.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов