У гибрида астероида и кометы из Солнечной системы обнаружили кольца

Астрономы из США и ЮАР сообщили об открытии второй малой планеты в Солнечной системе, которая скорее всего имеет кольца из частиц пыли и льда, напоминающие таковые у Сатурна. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Icarus, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Discovery News.

Кольца обнаружили у кентавра (малой планеты, занимающей промежуточное положение между астероидом и кометой) 2060 Хирона. Его диаметр оценивается в 160 километров, а два кольца расположены на расстоянии около 300 километров от центра Хирона. Кольца отстоят друг от друга на 10-14 километров, ширина первого из них равна 3 километрам, а второго — 7.

Хирон впервые обнаружили 18 октября 1977 года. В конце ноября 2011 года ученые заподозрили, что при прохождении кентавра на фоне диска звезды кривая блеска последней меняется таким образом, что можно предположить симметричные истечения вещества с поверхности малой планеты (как у кометы) либо же наличие у нее кольцевых образований.

К настоящему моменту несколько астрономов, проведя более точные наблюдения за Хироном, склоняются в пользу того, что у него все же имеются кольцевые образования. Убедиться в этом им помогли инфракрасный телескоп НАСА IRTF (Infrared Telescope Facility), расположенный на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайях, и телескоп LCOGTN на острове Мауи.

Ученые отмечают, что, хотя они почти не сомневаются в наличии колец у Хирона, для точного наблюдения их геометрии необходимы данные с сотни наземных телескопов, удаленных на большие расстояния друг от друга. Астрономы также добавляют, что причины возникновения колец у малой планеты до сих пор для них не ясны.

Кентавр 2060 Хирон расположен между орбитами Сатурна и Урана. Он является первой известной малой планетой такого типа. В настоящее время известно о существовании около 44 тысяч астероидов группы Кентавров, расположенных между орбитами Юпитера и Плутона. У самой большой малой планеты в группе Кентавров — (1099) Харикло — также обнаружены кольца. Кроме двух кентавров, в Солнечной системе только у четырех планет (Сатурна, Юпитера, Урана и Нептуна) астрономам удалось наблюдать кольца.

Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Итальянский афтершок
Землетрясение в Италии унесло жизни десятков человек
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Нелетная погода
Почему Иран разрешил, а потом запретил России использование базы Хамадан
Скованные беспроводной цепью
Рассказы домашних арестантов о жизни с электронным браслетом
На грани нервного взрыва
Зачем предприниматель Петросян захватил офис банка в центре Москвы
Все очень плохо
Почему новая холодная война опаснее старой
A Turkish army tank and an armored vehicle are stationed near the border with Syria, in Karkamis, Turkey, Tuesday, Aug. 23, 2016. Turkish media reports say Turkish artillery on Tuesday launched new strikes at Islamic State targets across the border in Syria, after two mortar rounds, believed to have been fired by the militants, hit the town of Karkamis, in Turkey's Gaziantep province. Hurriyet newspaper and other reports said the mortar rounds were fired from IS-held Jarablus, Syria.(IHA via AP)Новый поворот старой войны
Зачем Турция вошла на территорию Сирии
«Долбаный идиот» или любящая бабушка?
За кого голосуют американские женщины-знаменитости