В США стартовала ракета с секретным кораблем Boeing X-37

Boeing X-37, 17 октября 2014 года

Стартовала ракета Atlas V, которая выведет на орбиту Земли секретный многоразовый автоматический корабль Boeing X-37 (Orbital Test Vehicle — OTV), внешним видом напоминающий аппараты серии Space Shuttle. О запуске ракеты сообщается на сайте компании United Launch Alliance (ULA) — совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin, отвечающего за запуск носителя Atlas V.

Для пуска с космодрома на мысе Канаверал было открыто два стартовых окна: с 11:05 до 11:15 и с 12:42 до 12:52 по летнему североамериканскому восточному времени (с 18:05 до 18:15 и с 19:42 до 19:52 московского времени). Трансляция старта была организована на канале ULA.

О запускаемом Военно-воздушными силами США «мини-шаттле», его основных целях и продолжительности полета известно мало. Официально сообщалось, что на корабле американские военные совместно с НАСА испытают ионный ракетный двигатель.

Также ожидается, что НАСА в рамках проекта METIS (Materials Exposure and Technology Innovation in Space) на борту Boeing X-37 исследует влияние космических условий на перспективные материалы. Также Atlas V (на которой используются российские двигатели РД-180) выведет в космос десять спутников CubeSat, среди которых LightSail аппарат на солнечных парусах Планетарного общества США.

Boeing X-37 способен выходить на орбиту и приземляться по той же схеме, что и аппараты серии Space Shuttle. Длина многоразового орбитального самолета — 8,83 метра, что в четыре раза меньше, чем у Space Shuttle, а его размах крыльев — 4,6 метра.

Работы над созданием X-37 начались в 1999 году совместными усилиями НАСА и Boeing. Предполагалось, что он будет использоваться для ремонта околоземных спутников на высотах до примерно 700 километров. Однако в 2004 году программа была засекречена и отдана Агентству по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA). С тех пор бюджет, связанный с Boeing X-37, был засекречен.

В распоряжении ВВС США, как считается, имеется два Boeing X-37, которые в период с 2010 по 2012 год совершили в общей сложности три полета, каждый из которых был успешным. Самый долгий из них, начатый в декабре 2012 года, продолжался 675 суток.

О секретном корабле Boeing X-37 во время принятия Государственной Думой в первом чтении 19 мая 2015 года проекта федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос» упомянул вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. Он сообщил о нем в контексте многоразовых космических технологий. «Общее число американских действующих проектов по многоразовым носителям достигло восьми», — сказал Рогозин.

Распаднические настроения
С чем останется Украина после интеграции в нее Евросоюза
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность
Часть изображения была размыта, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации«"Правый сектор" — это современный СС»
Исповедь американского наемника о службе в рядах украинских радикалов
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Policemen walking down stairs and securing the area in the underground station Karlsplatz (Stachus) after a shootout in Munich, Germany, 22 July 2016. After a shootout in the Olympia shopping centre in Munich, injuries and possible deaths were reported by the police. The situation is still unclear. PHOTO: ANDREAS GEBERT/dpaКТО стучится в дверь ко мне
Какие выводы стоит сделать из полицейской операции в Мюнхене
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
The Lady Vanishes'  - Sally Stewart, Margaret Lockwood,
Alfred Hitchcock and Googie Withers
An English girl on a train from Switzerland befriends an old woman. But when the woman disappears, her fellow passengers deny ever having seen her.
«Он всегда утверждал, что в их браке нет секса»