В Индии окончательно спущен на воду первый авианосец национальной постройки

В Индии состоялся «окончательный спуск на воду» первого авианосца национальной постройки, сообщает The Times of India. Авианосец «Викрант» выведен из дока на верфи в Кочине и поставлен к заводской причальной стенке для достройки на плаву. Корабль должен быть передан флоту в 2018 году, однако этот срок многие специалисты считают нереалистичным.

Как отмечает российский военный блог bmpd, заложенный в 2009-м корабль, несмотря на незавершенные работы по корпусу, уже дважды выводили из дока. Первый раз недостроенный корпус был спущен на воду 29 декабря 2011 года с целью освобождения дока для спуска строившегося там же коммерческого судна. Затем авианосец был выведен из строительного дока 12 августа 2013-го в ходе церемонии «крещения», когда он и получил название «Викрант». Это имя было унаследовано от авианосца типа «Мажестик» британской постройки, входившего в состав ВМС Индии с 1961 по 1997 год.

Выход корабля в море на испытания запланирован на конец 2016-го, а завершение достройки — на 2018 год. В том же 2018-м авианосец должны передать флоту, однако этот срок многие специалисты оценивают как нереалистичный, полагая, что корабль не войдет в состав ВМС Индии до 2020 года. «Викрант» заменит авианосец «Вираат» (бывший британский «Гермес»), проданный ВМС Индии в 1985-м. Вывод из строя авианосца 1959 года постройки запланирован на конец 2016-го.

Авианосец построен по проекту 71, разработанному с помощью российского «Невского проектно-конструкторского бюро», а также итальянского судостроительного объединения Fincantieri. Полное проектное водоизмещение «Викранта» составляет 37,5 тысяч тонн, длина — 262 метра и наибольшая ширина (по полетной палубе) — 60 метров. Газотурбинная силовая установка мощностью 80 мегаватт должна обеспечить скорость хода 28 узлов. Корабль использует схему STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery), предусматривающую трамплинный взлет самолетов и посадку на угловую палубу с помощью аэрофинишера. Комплекс авиационно-технических средств корабля (АТСК) разработан и произведен в России.

Численность авиагруппы составляет до 30-34 летательных аппаратов, среди которых российские истребители МиГ-29К/КУБ, индийские Naval Tejas, вертолеты радиолокационного наблюдения Ка-31 и противолодочные вертолеты разных типов. Собственное вооружение авианосца по проекту должно состоять из ЗРК Barak-8 израильской разработки и российских зенитных автоматов АК-630.

подписатьсяОбсудить
Международный инвестиционный форум «Сочи-2016»
На черноморском побережье стартует главное экономическое событие осени
«Главная цель — благополучие людей»
Президент ЦСР Павел Кадочников о новой программе экономического развития России
«Мы переживаем время возможностей»
Глава АИЖК о том, когда ставки по ипотеке упадут ниже 10 процентов
Пенсионный улучшайзинг
Смогут ли россияне накопить себе на пенсию без помощи государства
Ким КардашьянЧто угрожает Кардашьян
Семь самых ярких пранков со знаменитостями
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Перешли все границы
Как провести ночь в двух странах, не выходя из комнаты
Ниже плинтуса
Снимать квартиру в Москве стало неприлично дешево
Заодно похудели
Как купить квартиру при зарплате в 60 тысяч рублей в месяц, не имея накоплений?
Кадр из мультипликационного фильма "Окно", 1966 годКупили на свою голову
За право жить в апартаментах придется ежегодно платить сотни тысяч рублей
Развод на 450 миллионов
Как выглядит самый дорогой в мире дом