В Индии окончательно спущен на воду первый авианосец национальной постройки

В Индии состоялся «окончательный спуск на воду» первого авианосца национальной постройки, сообщает The Times of India. Авианосец «Викрант» выведен из дока на верфи в Кочине и поставлен к заводской причальной стенке для достройки на плаву. Корабль должен быть передан флоту в 2018 году, однако этот срок многие специалисты считают нереалистичным.

Как отмечает российский военный блог bmpd, заложенный в 2009-м корабль, несмотря на незавершенные работы по корпусу, уже дважды выводили из дока. Первый раз недостроенный корпус был спущен на воду 29 декабря 2011 года с целью освобождения дока для спуска строившегося там же коммерческого судна. Затем авианосец был выведен из строительного дока 12 августа 2013-го в ходе церемонии «крещения», когда он и получил название «Викрант». Это имя было унаследовано от авианосца типа «Мажестик» британской постройки, входившего в состав ВМС Индии с 1961 по 1997 год.

Выход корабля в море на испытания запланирован на конец 2016-го, а завершение достройки — на 2018 год. В том же 2018-м авианосец должны передать флоту, однако этот срок многие специалисты оценивают как нереалистичный, полагая, что корабль не войдет в состав ВМС Индии до 2020 года. «Викрант» заменит авианосец «Вираат» (бывший британский «Гермес»), проданный ВМС Индии в 1985-м. Вывод из строя авианосца 1959 года постройки запланирован на конец 2016-го.

Авианосец построен по проекту 71, разработанному с помощью российского «Невского проектно-конструкторского бюро», а также итальянского судостроительного объединения Fincantieri. Полное проектное водоизмещение «Викранта» составляет 37,5 тысяч тонн, длина — 262 метра и наибольшая ширина (по полетной палубе) — 60 метров. Газотурбинная силовая установка мощностью 80 мегаватт должна обеспечить скорость хода 28 узлов. Корабль использует схему STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery), предусматривающую трамплинный взлет самолетов и посадку на угловую палубу с помощью аэрофинишера. Комплекс авиационно-технических средств корабля (АТСК) разработан и произведен в России.

Численность авиагруппы составляет до 30-34 летательных аппаратов, среди которых российские истребители МиГ-29К/КУБ, индийские Naval Tejas, вертолеты радиолокационного наблюдения Ка-31 и противолодочные вертолеты разных типов. Собственное вооружение авианосца по проекту должно состоять из ЗРК Barak-8 израильской разработки и российских зенитных автоматов АК-630.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир