Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом полугодии 2015 года сократились на 36,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 782,1 тысячи единиц. Об этом говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом в июне было продано 140,2 тысячи автомобилей, что на 29,7 процента меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. «Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, второй — продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная) как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», — отметил Шрайберг.
Тем не менее, АЕБ ухудшила прогноз продаж на год: рынок легковушек и LCV просядет на 36 процентов — до 1,55 миллиона автомобилей против 2,49 миллиона в 2014 году. В начале года АЕБ прогнозировала падение российского рынка на 24 процента.
В июне 2014 года сообщалось о том, что российский автомобильный рынок испытывает сложности на фоне падения спроса на грузовые и легковые автомобили. Продажи легковых автомобилей и LCV в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае упали на 37,6 процента в сравнении с маем 2014-го — до 125,8 тысяч машин. За пять месяцев текущего года на российском рынке было продано 641,9 тысяч автомобилей, что на 37,7 процента меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
Кроме того, в январе-мае продажи грузовиков снизились на 47 процентов — до 20,3 тысяч. Лучше всего продавались автомобили КамАЗ, которых за пять месяцев было реализовано 6,6 тысячи штук, и ГАЗ (2,5 тысячи единиц). На третьем месте оказалась Scania, продажи которой упали сильнее рынка — на 60 процентов, до 1042 машин. Четвертую строчку заняли японские Hino: было продано 813 штук.