Новости партнеров

ОДК поставит 50 двигателей для перспективного вертолета Ми-38

Ми-38
Ми-38
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Объединенная двигателестроительная корпорация поставит 50 двигателей для перспективного вертолета Ми-38, который будет запущен в серию на Казанском вертолетном заводе. сообщает ТАСС. Контракт на поставку двигателей ТВ7-117В рассчитан на 2016-19 годы, его стоимость составляет около 4 миллиардов рублей.

Как отмечено в сообщении, контракт был заключен 15 июля, однако официальное заявление появилось только сейчас. Двигатель ТВ7-117В демонстрируется на авиасалоне МАКС-2015, в ходе которого на него был оформлен сертификат типа. Вертолет Ми-38 с новыми российскими двигателями должен пройти сертификацию до конца 2015 года.

Ранее планировалось, что до конца 2015 года двигатель ТВ7-117В получит сертификат типа с назначенным ресурсом в тысячу часов, однако для ускорения поставок первых машин испытания прошли по программе сертификации с начальным ресурсом 100 часов. Это позволит поставить первые вертолеты Ми-38 в первом полугодии 2016 года. В дальнейшем ресурс двигателей будет увеличен после дополнительных испытаний.

Многоцелевой вертолет Ми-38 начали проектировать в 1981 году на замену широко распространенному вертолету Ми-8 (Ми-17). Первый полет Ми-38 совершил в декабре 2003 года. В данный момент изготовлено четыре прототипа машины. Первоначально предполагалось, что машина по желанию заказчика может оборудоваться американскими двигателями PW127TS, однако после конфликта с Грузией конгресс США запретил поставку этих двигателей в Россию.

Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Он оснащен несущим и хвостовым винтами из композитных материалов. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ7-117В. Бортовое оборудование Ми-38 позволяет пилотам вести машину в сложных условиях, совершать автоматический полет по маршруту, заход на посадку, автоматическое зависание и стабилизацию вертолета во всех режимах полета.