Станция New Horizons сделала снимок голубого неба Плутона

Станция New Horizons обнаружила на Плутоне голубое (и синее) небо и большие запасы водяного льда. Первый цветной снимок атмосферы карликовой планеты (как и данные о твердой воде) НАСА приняло на прошлой неделе. Об этом сообщается на сайте агентства.

Снимок атмосферной дымки получен научным инструментом MVIC (Multispectral Visible Imaging Camera) станции и напоминает туман на Титане — крупнейшем спутнике Сатурна. Снимок, представленный НАСА, показывает атмосферную дымку такой, какой ее бы видел сторонний наблюдатель.

Синий цвет дымки объясняется взаимодействием азота и метана, происходящим в верхних слоях атмосферы Плутона под действием солнечного света. Реакция приводит к образованию толинов (тяжелых углеводородов, состоящих из углерода, водорода и азота) — небольших частиц, которые выпадают на поверхность карликовой планеты в виде хлопьев.

Толины приводят к образованию на Плутоне туманов. В НАСА отмечают, что их цвет скорее всего серый или красный. То, что эти частицы рассеивают синий свет, позволяет ученым сделать выводы об их небольших размерах.

Также станция New Horizons обнаружила на Плутоне крупные запасы водяного льда. Он представлен многочисленными мелкими источниками, разбросанными по поверхности карликовой планеты. Обнаружить воду удалось при помощи научного инструмента Ralph.

Причина, по которой лед появляется на некоторых участках и скрыт иными типами льдов на других территориях, остается для планетологов загадкой. Ученые отмечают, что наибольшее количество водяного льда наблюдается под участками с толинами красного цвета.

Ранее о намерении НАСА обнародовать свое открытие сообщил доктор Алан Стерн, который является ведущим исследователем миссии New Horizons. Ученый не рассказал подробностей, сославшись на нежелание агентства раскрывать секрет до официального анонса.

«Этот мир жив... У него (Плутона — прим. «Ленты.ру») есть погода», — сказал планетолог Стерн. Ученый уточнил, что имеет в виду активную геологию и погоду на бывшей девятой планете Солнечной системы. «2015 год останется в учебниках навсегда», — добавил планетолог.

Автоматическая межпланетная станция New Horizons начала 5 сентября 2015 года пиковую фазу передачи данных, полученных на основном этапе исследований, состоявшемся 14 июля этого же года в ходе ближайшего пролета мимо Плутона и его спутников. На передачу десятков гигабайт данных уйдет около года.

В настоящее время станция находится на расстоянии более 5 миллиардов километров от Земли. Ожидается, что в 2019 году станция достигнет планетоида 2014 MU69, находящегося на расстоянии 1,6 миллиарда километров от Плутона в поясе Койпера. К этому объекту New Horizons может направиться после карликовой планеты. Миссия New Horizons должна завершить работу в середине 2020-х годов.

Основной задачей New Horizons является изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на ней, предназначено для сбора данных о возможном наличии магнитосферы у карликовой планеты, составе ее атмосферы и строении поверхности, а также о взаимодействии с Хароном.

00:01 18 февраля 2017