Спутники Плутона оказались в хаотическом движении

Анализ данных с космического телескопа Hubble показал, что спутники Плутона Никта и Гидра находятся в хаотическом движении. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА.

По мнению авторов, нерегулярный характер движения Никты и Гидры возникает из-за переменного гравитационного поля, создаваемого системой Плутон-Харон. Центр масс системы, состоящей из крупнейшего спутника и карликовой планеты, расположен между ними вне Плутона.

К таким выводам специалисты пришли, проанализировав изменения яркости лун на фотографиях, полученных в период с 2005 по 2012 год. Ученые считают, что другие спутники Плутона — Стикс и Кербер — также могут находиться в нерегулярном движении.

Исследователи провели компьютерное моделирование, которое демонстрирует хаотическое вращение Никты, наблюдаемое из центра масс системы Плутон-Харон. На видео заметно, как переворачивается спутник карликовой планеты.

По словам ученых, их исследование стало первым, которое оценивает динамику Никты и Гидры. Вероятно, наблюдаемое поведение лун — обычное явление для двойных систем типа Плутон-Харон.

В середине июля 2015 года, когда пролетная автоматическая межпланетная станция New Horizons приблизится к карликовой планете, астрономы собираются провести полное исследование двойной системы.