Монополии «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок после ухода «Трансаэро» не будет. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил министр транспорта России Максим Соколов.
По его словам, к полетам подключились авиакомпании «ВИМ-Авиа», «Икар», «ЮТэйр», они будут обслуживать направления Москва — Благовещенск, Москва — Анадырь, Москва — Хабаровск и другие. «Так что мы видим, что никакой монополии в связи с уходом авиакомпании "Трансаэро" нет», — резюмировал министр.
Ранее в понедельник, 26 октября, сообщалось, что «Трансаэро» намерена обратиться в суд c иском о собственном банкротстве. В октябре иски о банкротстве авиаперевозчика подали Сбербанк и Альфа-банк. Аналогичный иск намерен подать ВТБ. Долги через суд пытаются взыскать многочисленные контрагенты компании.
20 октября гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев подписал с акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым соглашение о продаже «не менее 51 процента акций "Трансаэро"». Позднее он подтвердил, что намерен завершить сделку, несмотря на отзыв сертификата эксплуатанта авиакомпании с 26 октября.
«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на авиаперелеты. Компания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября.
Предполагалось, что для ее спасения «Аэрофлоту» передадут 75 процентов акций за 1 рубль, но акционеры не успели в установленные сроки консолидировать этот пакет. Перевозки пассажиров «Трансаэро» продолжатся до 15 декабря силами группы «Аэрофлот» и при необходимости других российских перевозчиков. За январь-июль услугами «Трансаэро» воспользовались 7,54 миллиона человек.