Военные заявили о свободном движении кораблей ВМФ России в Черноморских проливах

Корабли и суда российского ВМФ не испытывают никаких проблем с преодолением зоны Черноморских проливов. Об этом РИА Новости заявил военно-дипломатический источник.

«Никаких проблем с прохождением Черноморских проливов российскими кораблями в настоящее время не наблюдается, хотя это вполне нормальное явление, когда некоторые суда ожидают своей очереди на прохождение пролива в связи с его загруженностью или природными катаклизмами, затрудняющими судоходство», — сказал собеседник агентства.

Источник пояснил, что турецкие власти иногда открывают и закрывают движение в проливах (в том числе то в одну, то в другую сторону), это обусловлено скоплением судов в районе, а также метеорологическими условиями.

«Что касается турецкой подводной лодки, то нет ничего экстраординарного в том, что она встретилась с нашим транспортом, — эти лодки регулярно проходят пролив в обе стороны, так же как и остальные корабли ВМС Турции», — подчеркнул источник.

30 ноября со ссылкой на украинский Центр транспортных стратегий сообщалось, что с 29 ноября у российских кораблей возникали проблемы с прохождением зоны проливов. По данным системы онлайн-отслеживания перемещения судов, в этот день российские суда якобы перемещались зигзагами и кругами, долго ожидая разрешения зайти в Босфор, в то время как суда остальных стран проходили без задержек. В тот же день турецкий портал Haberler.com сообщил, что транспорт ВМФ России «Яуза» во время прохождения пролива Дарданеллы встретился с подводной лодкой ВМС Турции.

Отношения между Москвой и Анкарой ухудшились после того, как фронтовой бомбардировщик Су-24М из состава российской авиагруппы в Сирии 24 ноября был сбит турецкими истребителями F-16. Самолет упал на севере Сирии около границы с Турцией, командир экипажа погиб, штурман был спасен. Кроме того, в результате обстрела сирийскими боевиками вертолета, вылетевшего на поиски экипажа бомбардировщика, погиб один морской пехотинец.

Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы играют важную логистическую роль в материально-техническом снабжении операции Воздушно-космических сил России в Сирии. Правила морского судоходства через эти проливы регулируются международным правом — конвенцией Монтре, которая закрепила суверенитет Турции над проливами, при этом гарантировав особые права черноморских государств в части их использования. Анкара имеет право на закрытие проливов только в случае официально объявленной ей войны.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки