«Яндекс» впервые раскрыл оборот агрегатора «Маркет»

Компания «Яндекс» впервые рассказала, каков предполагаемый оборот принадлежащего ей агрегатора «Маркет». Валовой объем продаж товаров, приобретенных с помощью сервиса, за первые десять месяцев 2015 года вырос на 23,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 72,5 миллиарда рублей. Об этом сообщил руководитель сервиса Павел Алешин в рамках пресс-конференции в Москве, передает корреспондент «Ленты.ру».

При расчете использовались внутренние данные «Яндекса». Компания суммировала цены товаров, на страницы магазинов с которыми переходили покупатели. Затем эту цифру умножили на среднюю конверсию — соотношение всех просмотров объявлений и тех, которые закончились покупкой продукта.

Также на пресс-конференции назвали объем рынка онлайн-торговли в России по итогам 2014 года. Он составил 713 миллиардов рублей, что на 31 процент выше, чем в предыдущем году. Эксперты исследовательской компании Gfk отметили, что на фоне снижающихся показателей офлайн-торговли рынок электронной коммерции продолжает расти, несмотря на кризис. Так, онлайн-продажи бытовой техники и электроники в 2015 году выросли на 3,3 процента, тогда как офлайн-продажи в этом сегменте упали на 12,8 процента.

Однако рынок электронной коммерции в России по-прежнему сравнительно невелик: онлайн-продажи составляют около трех процентов от классического ретейла.

«По количеству продаж на душу населения мы проигрываем всем. Однако на деле Россия является лучшей страной для онлайн-торговли. Трудности в этой области состоят в том, что сложно построить логистическую сеть, так как она должна быть мотивирована большим потоком заказов», — сказал Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли.

Эксперты прогнозируют резкий рывок мобильной коммерции (пользователи все чаще будут покупать при помощи смартфонов и планшетов) и развитие трансграничной торговли.

Иванов отметил, что новой стратегией должна стать модель m2c («производитель к покупателю»), предполагающая, что изготовитель общается напрямую с конечным потребителем. «Я уверен, что эта революция произойдет в течение пяти лет», — добавил он, отметив, что в России площадок, работающих по этой модели, не так много.

«Яндекс.Маркет» — товарно-ценовой агрегатор, запущенный 30 ноября 2000 года. Ежемесячно его посещают 20 миллионов пользователей, рост аудитории по сравнению с 2014 годом составил девять процентов. Сервис сотрудничает более чем с 18 тысячами магазинов. Среди его конкурентов — cервисы Price.ru и «Товары Mail.Ru».

Обсудить
Ход конем: Ксения Собчак идет в президенты
Она устала от Зюганова с Жириновским и пообещала быть против всех
«Хватит проституток, Чехова давай!»
Бульварные феи и колбасные короли Москвы
Маразм крепчает
Скоро Россию захлестнет эпидемия слабоумия, которую никто не ждет
«Хотите совет? Не слушайте советов»
Фредерик Бегбедер, Сергей Лавров и другие звезды фестиваля молодежи и студентов
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки