«Яндекс» впервые раскрыл оборот агрегатора «Маркет»

Компания «Яндекс» впервые рассказала, каков предполагаемый оборот принадлежащего ей агрегатора «Маркет». Валовой объем продаж товаров, приобретенных с помощью сервиса, за первые десять месяцев 2015 года вырос на 23,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 72,5 миллиарда рублей. Об этом сообщил руководитель сервиса Павел Алешин в рамках пресс-конференции в Москве, передает корреспондент «Ленты.ру».

При расчете использовались внутренние данные «Яндекса». Компания суммировала цены товаров, на страницы магазинов с которыми переходили покупатели. Затем эту цифру умножили на среднюю конверсию — соотношение всех просмотров объявлений и тех, которые закончились покупкой продукта.

Также на пресс-конференции назвали объем рынка онлайн-торговли в России по итогам 2014 года. Он составил 713 миллиардов рублей, что на 31 процент выше, чем в предыдущем году. Эксперты исследовательской компании Gfk отметили, что на фоне снижающихся показателей офлайн-торговли рынок электронной коммерции продолжает расти, несмотря на кризис. Так, онлайн-продажи бытовой техники и электроники в 2015 году выросли на 3,3 процента, тогда как офлайн-продажи в этом сегменте упали на 12,8 процента.

Однако рынок электронной коммерции в России по-прежнему сравнительно невелик: онлайн-продажи составляют около трех процентов от классического ретейла.

«По количеству продаж на душу населения мы проигрываем всем. Однако на деле Россия является лучшей страной для онлайн-торговли. Трудности в этой области состоят в том, что сложно построить логистическую сеть, так как она должна быть мотивирована большим потоком заказов», — сказал Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли.

Эксперты прогнозируют резкий рывок мобильной коммерции (пользователи все чаще будут покупать при помощи смартфонов и планшетов) и развитие трансграничной торговли.

Иванов отметил, что новой стратегией должна стать модель m2c («производитель к покупателю»), предполагающая, что изготовитель общается напрямую с конечным потребителем. «Я уверен, что эта революция произойдет в течение пяти лет», — добавил он, отметив, что в России площадок, работающих по этой модели, не так много.

«Яндекс.Маркет» — товарно-ценовой агрегатор, запущенный 30 ноября 2000 года. Ежемесячно его посещают 20 миллионов пользователей, рост аудитории по сравнению с 2014 годом составил девять процентов. Сервис сотрудничает более чем с 18 тысячами магазинов. Среди его конкурентов — cервисы Price.ru и «Товары Mail.Ru».

Обсудить
Брить или не брить
Поклонницы натуральной красоты массово отказываются от эпиляции
Красота момента
Самые популярные снимки Instagram за апрель
«Американцы — радостный народ»
Рассказ москвича, переехавшего в Сан-Франциско
CULVER CITY, CA - NOVEMBER 12: Founder, Snapchat Evan Spiegel (L) and model Miranda Kerr attend the Fifth Annual Baby2Baby Gala, Presented By John Paul Mitchell Systems at 3LABS on November 12, 2016 in Culver City, California. (Photo by Tommaso Boddi/Getty Images for Baby2Baby)Триумф ботана
Самый престижный жених современности — IT-магнат
Очеловеченный фургон
Длительный тест стильно-пассажирского VW Multivan
ОСАГО надо?
Автомобильные аварии, превращенные в искусство
Самые крутые локомобили
Машины, которые ездят по рельсам
Самые выдающиеся французские машины
10 автомобилей из Франции, ставших культовыми
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности