Торговые агрегаторы станут отвечать за достоверность информации о продуктах

Склад одного из интернет-магазинов
Склад одного из интернет-магазинов

Роспотребнадзор согласовал с представителями отрасли законопроект, согласно которому сервисы, агрегирующие предложения интернет-магазинов, будут отвечать за достоверность размещенной на их площадке информации. Об этом рассказало агентство РБК.

Согласно информации издания, из обновленной версии законопроекта исключили пункт о том, что интернет-агрегатор несет ту же ответственность за товар, что и продавец. Для покупателей это означает, что претензии в связи с некачественным товаром нужно по-прежнему предъявлять непосредственному продавцу продукта.

В то же время потребители смогут потребовать от агрегатора возмещения ущерба в случае, если на ресурсе появится заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце.

Кроме того, сервис должен будет размещать справочную информацию о продавце или давать ссылку на сайт, где размещены такие сведения.

Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что законопроект в новой редакции невозможно будет применить на практике, так как он содержит «множество условий и оговорок». Сами агрегаторы также не вполне им довольны. Представители сервиса Price.ru поддержали мнение Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) о том, что нововведение запутает потребителей. А в Mail.Ru Group отметили, что неправильно налагать дополнительные обязательства на интернет-ресурсы, которые лишь собирают, систематизируют и размещают чужие товарные предложения. В «Яндекс.Маркете» сообщили, что конкуренция между агрегаторами и так заставляет сервисы следить за точностью размещаемой информации.

В декабре 2014 года крупнейшие российские агрегаторы запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары. На сайте принимаются претензии на поддельные товары, купленные в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы. При этом жалобу может подать как физическое, так и юридическое лицо. Если в ходе проверки выясняется, что товар поддельный, информацию о нем удаляют сразу из всех товарных агрегаторов.

Обсудить
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю
Где-то убыло, где-то прибыло
Как гонщики Ferrari проиграли одну из важнейших гонок сезона Формулы-1
Первый тест новой Honda CR-V
Как кроссовер из США будет удивлять россиян и конкурентов
Заткнитесь и возьмите наши деньги
Новинки Франкфурта с большим клиренсом, которые мы хотим видеть в России