Россия
14:02, 22 декабря 2015

Ходорковского развеселили обыски в «Открытой России»

Михаил Ходорковский
Фото: Ирина Калашникова / «Коммерсантъ»

Бывший глава компании ЮКОС Михаил Ходорковский прокомментировал обыски, проводимые 22 декабря в офисе «Открытой России» и у сотрудников организации. Расшифровка заявлений, сделанных им в эфире «Эха Москвы», доступна на сайте радиостанции.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Я считаю, что это достаточно весело, особенно с учетом того, что ни один из нынешних сотрудников и активистов "Открытой России" в ЮКОСе не работал. Некоторым из них в 93-м году было вообще совсем мало лет», — сказал Ходорковский. Он подчеркнул, что силовое противодействие обыскам исключено: «Я не могу противодействовать вооруженным людям». По его словам, «Открытая Россия» будет просто освещать все события, связанные с этим делом, и информировать о них общественность.

Обыски у семи работников фонда, в том числе у пресс-секретаря Ходорковского Ольги Писпанен, прошли утром во вторник, 22 декабря. Как сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, обыски в квартирах сотрудников «Открытой России», созданной Ходорковским, проходят в рамках так называемого основного дела ЮКОСа.

В постановлении следствия, которое выложили в соцсетях активисты «Открытой России», говорится, что следственные действия проходят в связи с уголовным делом, возбужденным 20 июня 2003 года по фактам причинения имущественного ущерба государству. Интерес следователей был связан с делом об акциях компании «Апатит» 2003 года, по которому Ходорковский уже был осужден и вышел на свободу в декабре 2013-го.

18 декабря Маркин заявил, что обвиняемый в убийстве и покушении на убийство экс-глава ЮКОСа Ходорковский не уйдет от наказания под предлогом истечения срока давности. 11 декабря бизнесмену предъявили обвинение в организации убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и покушении на убийство двух и более лиц. Сам Ходорковский свою причастность к убийству Петухова отрицает.

Мэр Нефтеюганска был убит 26 июня 1998 года, преступление в отношении сопровождавшего его Вячеслава Кокошкина квалифицировали как покушение на убийство.

< Назад в рубрику