Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в текущем году продолжат снижаться. Об этом сообщил на пресс-конференции в четверг, 14 января, глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер, передает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По оценкам ассоциации, в 2016 году будет продано 1,53 миллиона авто, что на 4,7 процента ниже прошлогоднего уровня.
Шрайбер отметил, что 2015-й стал третьим годом падения для российского автомобильного рынка. За год было продано 1,6 миллиона легковушек и LCV, что на 35,7 процента меньше результата 2014-го.
Самым удачным месяцем для автопроизводителей стал декабрь, когда они смогли реализовать 147 тысяч машин (рост на 12 процентов к ноябрю). Но и этот результат оказался далек от позапрошлогоднего: в декабре 2014-го на фоне ажиотажного спроса дилерам удалось продать 270 тысяч автомобилей.
По оценкам аналитического агентства «Автостат», продажи автомобилей в России в 2016 году при оптимистичном сценарии останутся на уровне 2015 года, а при пессимистичном могут снизиться на 15 процентов.
2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что объем господдержки российского автопрома в 2016 году планируется увеличить до 50 миллиардов рублей. По его словам, 2015 год был очень непростым для отечественного автопрома, но тем не менее использование федеральной поддержки в объеме 43 миллиардов рублей позволило не допустить обвального падения рынка.
Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля (подорожали импортные комплектующие, выросли цены на стальной прокат и другие траты).