В Воркутинском горно-экономическом колледже не сжигали книги, изданные при поддержке Фонда Сороса. Об этом «Комсомольской правде Коми» в четверг, 14 января, заявила заместитель директора по научно-методической работе Анастасия Корда.
Узнайте больше в полной версии ➞По ее словам, литература, согласно полученному приказу, была изъята и списана. В настоящее время книги лежат в коробках.
«Я никому никаких комментариев не давала по этому поводу (о том, что книги были сожжены — прим. «Ленты.ру») и не понимаю, откуда разошлась такая информация, которая муссируется сейчас повсеместно», — подчеркнула представительница колледжа.
Ранее 14 января министр культуры России Владимир Мединский пообещал разобраться в ситуации с сжиганием книг. Он также отметил, что считает недопустимым уничтожение любой литературы и приравнял подобные действия к сносу памятников.
О сожжении 53 экземпляров двух книг из библиотечного фонда Воркутинского горно-экономического колледжа, которые были изданы при поддержке Фонда Сороса, 13 января сообщило местное издание «7х7». В качестве подтверждения интернет-журнал опубликовал ответ на свой запрос, полученный от Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, в котором говорится, что в колледже «выявленная литература изъята, списана и уничтожена путем сожжения».
Кроме того, «7х7» приводило слова заведующей библиотекой колледжа Елены Васильевой, которая рассказала, что книги были уничтожены во дворе учебного учреждения, а также описала процесс их сожжения.
Фонд «Открытое общество» (Фонд Сороса) и фонд «Содействие» были признаны нежелательными российской Генпрокуратурой в ноябре 2015 года. Это было сделано после того, как Совет Федерации обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить организации, внесенные в так называемый патриотический стоп-лист. Сам Джордж Сорос, комментируя это решение, назвал его временным отклонением от нормы.
Закон о нежелательных иностранных организациях был подписан в мае прошлого года. Согласно ему, иностранным неправительственным организациям может быть присвоен статус нежелательных, если они угрожают основам конституционного строя России, ее обороноспособности или безопасности. Присвоить статус нежелательной организации может Генпрокуратура после предварительного согласования с МИД.