В ВМФ опровергли слухи о прекращении строительства субмарин «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург»
Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург»

В Военно-морском флоте России (ВМФ) опровергли появившиеся ранее слухи о прекращении строительства подводных лодок проекта 677 «Лада». Такое заявление сделал в четверг, 21 января, официальный представитель ВМФ Игорь Дыгало, сообщает РИА Новости.

«Этот вопрос даже не оговаривался ни на уровне командования флота, ни на уровне командования промышленности. Еще две "Лады" строятся и находятся на различных этапах. Исходя из опытовой эксплуатации первой "Лады" — подводной лодки "Санкт-Петербург", мы будем формировать потребность в этих лодках. То есть речь о прекращении строительства не шла», — сказал он.

Ранее, 19 января, появились сообщения о том, что ВМФ прекратит строительство дизель-электрических субмарин проекта 677 «Лада», введя в состав Балтийского флота три ранее заложенные подлодки этого типа. Отмечалось, что финансирование будет направлено на усовершенствованный проект субмарины этого типа, известный как «Калина», оснащенный воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).

В 1997, 2005 и 2006 годах на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге были заложены три субмарины проекта «Лада»: Б-585 «Санкт-Петербург», Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь». Головная Б-585 была спущена на воду в 2004-м и после длительного дооборудования и испытаний принята в опытную эксплуатацию.

Второй корпус проекта, Б-586 «Кронштадт» был законсервирован, а его строительство возобновилось летом 2013 года. Предполагается, что субмарина войдет в состав флота в 2017-м. Третий корпус был перезаложен под новым названием «Великие Луки» в марте 2015-го, его ввод в строй предполагается в 2018-2019 годах.

Ранее для ВМФ России предполагалось строительство 20 лодок этого типа, однако отсутствие воздухонезависимой установки и ряд других проблем привели к тому, что флот отказался от проекта 677, заказав строительство более дешевых субмарин по проверенному проекту 636 и проектирование усовершенствованного варианта проекта 677 с ВНЭУ.

Решение о смене наименования третьей субмарины проекта 677 было принято ранее в связи с присвоением названия «Севастополь» строившемуся во Франции по заказу ВМФ России универсальному десантному кораблю типа «Мистраль», однако тот, как и его систершип «Владивосток», не был передан заказчику в связи с решением французского правительства.

Усовершенствованный вариант проекта 677, известный под шифром «Калина», будет оснащен воздухонезависимой энергетической установкой, которая позволяет увеличить продолжительность пребывания дизель-электрической субмарины под водой без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей с 3-5 до 20 и более суток.

Обсудить
«Большевистская сволочь хотела грабить и держаться у власти»
Почему советские люди беспомощны и слабовольны
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
Ход конем: Ксения Собчак идет в президенты
Она устала от Зюганова с Жириновским и пообещала быть против всех
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки