Компьютер впервые победил чемпиона по игре в го

Фото: Brian Jeffery Beggerly

Ученые создали компьютерную программу, которая смогла победить профессионального игрока в го. Об этом сообщается на страницах журнала Nature.

Логическая настольная игра го, возникшая в древнем Китае, считается самым «крепким орешком» для искусственного интеллекта — из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.

Играют двое: один получает черные камни, другой — белые. Цель соперников — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы пока доходили лишь до уровня игроков-любителей.

Международный коллектив ученых представил программу под названием AlphaGo. Она использует так называемые «сети значений» для оценки положения фигур на доске и «сети правил» для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.

AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять-ноль), безо всякого гандикапа. Сейчас AlphaGo ждет турнир с профессионалом более высокого уровня — корейцем Ли Седолем (второе место в мире по количеству международных титулов).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше